Картинки Вернисаж               







Меню сайта


Разделы


































Поиск по сайту

Картинка

Новое на сайте картинки










Мини чат
Войти




Яндекс.Метрика
| Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Онлайн всего: 46
Гостей: 46
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Ноябрь » 22 » Роль автомобильного кластера в развитии отечественного автопрома
02:57
Роль автомобильного кластера в развитии отечественного автопрома
Серьезные проблемы на ОАО «АВТОВАЗ» (несоответствие цены и качества товаров, технологическая отсталость, неэффективность управления) и ухудшение состояния отечественного автопрома требуют кардинальных перемен для повышения уровня конкурентоспособности производимых автомобилей и самого предприятия, увеличения объемов производства и получения большей прибыли для развития. Для этого предлагается следующая программа развития из трех направлений: повышение качества, управление затратами с целью их минимизации, внедрение инноваций. Реализация первых двух направлений основано на использование опыта японской компании («Тойота»). В качестве инструментов рассматриваются: ориентация на потребителя, бережливое производство, кайдзен, точно в срок, точно в последовательности, нуль дефектов, всеобщий контроль качества, таргет- и кайдзен-костинг и др. Они способны сдерживать цены, увеличивающиеся за счет повышения качества, с помощью устранения ненужных затрат. Третье направление - модернизация производства и использование прогрессивных технологий.

Предложенные мероприятия целесообразно проводить при образовании автомобильного кластера. Под ним понимают естественное расширение огромной автомобильной инфраструктуры в Поволжской зоне: заводы АВТОВАЗ, ИжМашАВТО, РосЛада, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, Джи Эм-АВТОВАЗ; крупнейшие производители комплектующих; группа банков; профессиональные консалтинговые и инжиниринговые компании; учебные заведений, готовящие специалистов. Сотрудничество и эффективное использование возможностей партнеров, сочетание кооперации и конкуренции выявляет большой потенциал. Таким образом, цели создания кластера - повышение конкурентоспособности участников кластера за счёт внедрения новых технологий; снижение затрат и повышение эффективности соответствующих наукоемких услуг за счет эффекта синергии и унификации подходов в логистике, инжиниринге, информационных технологиях, менеджменте качества и т.д.; обеспечение занятости в условиях реформирования крупных предприятий и аутсорсинга. При создании кластера можно получить следующие выгоды: проектная эффективность, повышение производительности труда, снижение затрат, рост качества, сотрудничество.

Итак, консолидация предприятий отечественного автопрома поможет выстоять в конкурентной борьбе с иностранными производителями.

Т.А. Яковлева
Просмотров: 247 | Добавил: liubavyshka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar