29.05.2018 06:54

Проблемы развития интернет-банкинга в России

Проблемы развития интернет-банкинга в России

XXI век - век интернет-технологий. Все больше компаний ведут электронный бизнес, разновидностью которого является интернет-банкинг - система, позволяющая получать клиентам доступ к их счетам и осуществлять финансовые операции с помощью интернета. Банки внедряют интернет-банкинг, так как существует спрос на услугу, а также эта система позволяет снизить издержки и дает банку существенное конкурентное преимущество. Услуга предоставляется как физическим, так и юридическим лицам.

Использование интернет-банкинга физическим лицом позволяет ему экономить время, контролировать свои счета, проводить почти любые банковские операции, не выходя из дома и получать консультации в любое время. К самым популярным банковским операциям, которые осуществляет система интернет-банкинг, относятся: пополнение счетов мобильных телефонов; оплата за Интернет и коммунальные услуги; просмотр состояния банковских счетов; перевод денег на свою банковскую карту, между своими счетами и на другие счета; осуществление интернет- покупок; покупка билетов на автобусные и авиационные рейсы.

С другой стороны, успех современного и эффективного бизнеса во многом зависит от того использует предприятие современные IT-технологии или нет. В частности, использование системы дистанционного банковского обслуживания обеспечивает предприятию следующие преимущества: оперативность, конфиденциальность, простота осуществления процедур, возможность управлять и контролировать свои счета через интернет.

Развитие интернет-банкинга в России, как и во всем мире, несвободно от проблем: проблема безопасности, которая должна решаться в двустороннем порядке - совершенствование систем защиты со стороны банка и соблюдение правил безопасности со стороны клиента; финансовая неграмотность населения - многие люди не разбираются в продуктах и услугах, предоставляемых банками и количество людей, предпочитающих наличные способы оплаты весьма велико; технические проблемы - у многих граждан нет доступа к высокоскоростному интернету и для решения этой проблемы нужно привлекать крупнейших интернет-провайдеров и компаний связи.

Интернет-банкинг внедрен в большинстве банков Ивановской области. Мы провели сравнительную характеристику интернет-сервиса Сбербанка и Москомприватбанка. Результаты сравнения показали, что спектр услуг, предлагаемых системами данных банков практически одинаков, отличиями являются способ входа, способ авторизации операций и наличие облегченной версии сайта для мобильных устройств.

В будущем интернет-банкинг в России займет достойное место в денежном обороте, так как оплата и управление счетами с помощью интернета имеет множество преимуществ, как для предприятий, так и для частных лиц.

Кривушкина К.

Проблемы развития интернет-банкинга в России

Опубликовано 29.05.2018 06:54 | Просмотров: 3556 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0
avatar