Картинки Вернисаж               







Меню сайта


Разделы




























































Поиск по сайту

Картинка

Новое на сайте
картинки
Мини чат
Войти




Яндекс.Метрика
| Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Май » 1 » Мемуары как источник изучения самосознания актера
07:49
Мемуары как источник изучения самосознания актера
Изучение театрального искусства всегда актуально и многогранно. В исследовательской литературе можно увидеть глубокий, всесторонний, грамотный анализ поставленных спектаклей, актёрских работ и т.д., но такой ракурс проблемы как изучения самосознания актёра, именно XIX века, целенаправленно не рассматривался. Чтобы более глубоко раскрыть проблематику вопроса обратимся к источникам личного происхождения, которые наиболее ярко отражают сущность актёра, его творчество, мировоззрение и т.д. Этот вид источников включает в себя эпистолярное наследие, дневники, мемуары (воспоминания). В нашем случае исследовательская новизна будет заключаться в попытке изучения мемуаров российских актёров XIX века, как особого вида источников, отражающего историческое и культурное самосознание актёра.

В процессе изучения мемуаров прослеживается дуалистический характер источника. С одной стороны, они фиксируют и освещают историческую реальность, некоторые аспекты повседневной жизни артиста, но с другой - правдивость этой действительности можно поставить под сомнение, так как воспоминания носят субъективный характер. В нашей ситуации данная субъективность является ценной сама по себе, так как именно через нее более ясно можно выявить характерные черты самосознания актёра. Другой характерной чертой является уникальность сведений, которые нельзя обнаружить в других источниках.

Исследовательским полем служат мемуары выдающихся актёров: Щепкина М.С., Каратыгина П.А., Мочалова П.С., Ермоловой М.Н., Комиссаржевской В.Ф. и др., а так же провинциальных актёров: Стрепетова, М.Т. Иванова-Козельского, В.Н. Андреев-Бурлака, Орленёва и т.д. Так, например, можно отметить мысли П.С. Мочалова по вопросу о творчестве, игре, таланте актёра: «Актёр, приступающий к исполнению роли или лица, им изображаемого, прежде должен постичь и понять характер лица, которого он изображает, и от личности своей отрешиться, тогда впечатление от игры его полно будет». Кроме того, важны записки Жихарева, В. Н. Погожева, воспоминания артистов А. А. Алексеева (М. 1894), Н. И. Иванова, Ф.А. Бурдина, Д.М. Леоновой, Нильского.

Определив круг источников можно сформулировать основные вопросы, которые будут затрагиваться в ходе нашего исследования. Это проблема взаимопонимания актёра с публикой, властью, межличностных отношений артистов; вопрос об осознании актёром своей миссии, своего места в культурной жизни страны; значение слова актёра в репрезентации идей времени; а также часть повседневной жизни актёра и, наконец, значение театра в целом на развитие культуры.

Сидорова П.А.
Просмотров: 246 | Добавил: GOD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новое на сайте
картинки