23.10.2018 00:22

Социокультурный статус «уличной живописи» в исследованиях последнего десятилетия

Социокультурный статус «уличной живописи» в исследованиях последнего десятилетия

Люблю картинки


Социокультурный статус стрит-арта все чаще становится предметом научного осмысления, темой искусствоведческих и культурологических исследований. Можно выделить два ключевыхвопроса, которые позволяют рассматривать уличное искусство как социокультурную стратегию: взаимодействие стрит-арта с городской средой и творческими индустриями. Изучив несколько точек зрения, мы можем отметить, что уличное искусство в последние десятилетия стало инструментом создания в городах новых мест. Оно, как правило, не использует историческую ценность определенного места, но производит ее и формирует новые городские визуальные ландшафты.

В пространстве, создаваемом стрит- артом, не существует принудительности и навязчивости рекламы, которая формирует современный вид городов. Также на основании изученного материала, мы можем рассматривать систему использования стрит-арта в творческих практиках. В планировании культурной жизни каждой из стран сегодня центральную роль играет креативный класс. Уличное искусство используется и как прогрессивная стратегия работы с молодежью, и как инструмент продвижения ландшафтов и объектов, привлекая к этим местам зрителей и инвесторов.

Современные исследования подтверждают, что сейчас стрит-арт - это не просто еще одна разновидность молодежного искусства, а мощный социокультурный инструмент, позволяющий и эстетически трансформировать, и преображать город, и продвигать определенные районы и ландшафты с экономической точки зрения. Таким образом, стрит-арт является инновационной технологией развития городских территорий - мало затратной, мобильной, социально позитивной.

Литература: Anna Waclawek. From graffiti to the atreet art movement: negotiating art worlds, urban spaces and visual culture. Concordia University. Canada, 2008; Cameron McAuliffe. Graffiti or Street Art? Negotiating the moral geographies of the creative city // Journal of Urban Affairs. 2012. № 34; Emily J. Truman. The (in)visible artist: stencil graffiti, activist art, and the value public space // Queen’s Journal of Visual & Material Culture. 2010. № 3; Luke Dickens. The geographies of post-graffiti: art worlds, cultural economy and the city. University of London, 2009; Martin Irvine. The work on the street: street art and visual culture. London & New York: Berg, 2012; Самутина Н., Запорожец О., Кобыща В. Не только Бэнкси: стрит-арт в контексте современной городской культуры // Неприкосновенный запас. 2012. № 6; ЧистяковаМ.Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 2-1.

Долматова А.А.

Белочки, мышки, другие грызуны картинки


Социокультурный статус «уличной живописи» в исследованиях последнего десятилетия

Опубликовано 23.10.2018 00:22 | Просмотров: 538 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0
avatar