06.01.2019 18:40

Деловая игра на примере структурно-логистической схемы «карта памяти по теме» как метод активного изучения студентами учебного материала

Деловая игра на примере структурно-логистической схемы «карта памяти по теме» как метод активного изучения студентами учебного материала

Деловые игры являются одной из самых действенных форм активного обучения и развития различных навыков и поэтому широко применяются в обучении, тренингах и обучающих программах.

Уникальность деловой игры как метода состоит в том, что она может разрабатываться под любую задачу, обращаясь к любым понятиям, в том числе таким, как ценности компании.

В процессе проведения деловой игры могут решаться следующие задачи: развитие творческого потенциала; генерация новых идей; выработка направлений развития; знакомство друг с другом; диагностика ценностных ориентаций студентов; выработка миссии, стиля, слогана.

В качестве яркого примера можно привести структурно-логистическую схему «карта памяти по теме»- это графическое представление теоретической части всех тем учебной дисциплины - применяемой в ходе учебного процесса, чтобы студент имел возможность закрепить и вспомнить при необходимости структуру, содержание и логику построения данной темы.

Рекомендации по созданию «карты памяти по теме»: необходимо быстро просмотреть основные положения темы; начать нужно с главной идеи - предпочтительно, чтобы она была изображена в виде символа - в центре страницы, затем нарисовать отходящие от нее ветви; для обозначения каждого пункта можно использовать только одно слово и/или символ, - по одной важной идеи для каждой ветви; необходимо размещать взаимосвязанные пункты на одной и той же основной ветви, чтобы каждый из них ответвлялся в сторону как отдельная веточка; можно применять различные цвета (карандаши, маркеры) для изображения отдельных идей; нарисовать можно столько картинок и символов, сколько сможете, приветствуется использование свободных ассоциаций и не шаблонный подход; для составления «карты памяти по теме» необходимо потратить 30 минут в тихом и спокойном месте.

Таким образом, использование деловых игр в виде различных ситуаций является перспективным методом, который обеспечивает высокую степень эмоциональной вовлеченности участников и усиливает их идентичность с игровой командой.

Ценность деловых игр состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией.

Шеханова Я.Р.

Деловая игра на примере структурно-логистической схемы «карта памяти по теме» как метод активного изучения студентами учебного материала

Опубликовано 06.01.2019 18:40 | Просмотров: 450 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0
avatar