14.02.2019 23:46

Трагедия «Отелло» в перспективе 400-летнего развития

Трагедия «Отелло» в перспективе 400-летнего развития

После смерти королевы Елизаветы все театральные постановки были запрещены. Однако «Отелло» - первая разрешенная к показу постановка, в силу своей популярности. Был 1604 год, прогрессировала бубонная чума, однако в такое тяжелое время компания актеров под названием «слуги Лорда Чемберлена», смогла добиться положения королевской труппы и стала называться «Слуги Короля». Впервые произведение было представлено «Слугами Короля» в ноябре 1604 года во дворце Уайтхолл, тогда пьеса У. Шекспира носила название «Венецианский купец».

Трагедия «Отелло» впервые появилась в печати в 1622 году, и называлась «The Tragedy of Othello, the Moor of Venice. As it has been diverse times acted at the Globe, and at the Blackfriars, by his Majesty’s Servants. Written by William Shakespeare» («Трагедия Отелло, Венецианского купца. Она была в разное время разыграна в театре Глобус и в Блэкфрайарсе, Слугами его Величества. Написана Уильямом Шекспиром»).

Следующая публикация, уже посмертная, пришлась на 1623 год. Пьеса была опубликована в сборнике, который входил в Первый фолио и назывался: «Комедии, Исторические хроники и Трагедии Мистера Уильяма Шекспира». Позднее «Отелло» была опубликована в первом кварто и стала называться: «Трагедия Отелло, венецианского купца».

Несмотря на то, что пьеса называется «Отелло, Венецианский купец», это произведение об отношениях нескольких персонажей друг с другом. Например, много внимания уделено роли Яго, который представлен в 31% сюжетных линий, по сравнению с Отелло (его доля - 25%).

Шекспир написал роль Яго для Джона Лоуина, который считался первым актером во времена Шекспира. Яго - привлекательная роль для актеров во все времена и является третьей по объему из всех Шекспировских произведений. Персонаж Яго в трагедии имеет гораздо больше реплик и больше взаимодействия со зрителями, чем Отелло, главный герой.

Своими переживаниями Яго может поделиться только с публикой, поскольку больше не доверяет никому, следовательно, публика знает всю правду о заговоре. Яго думает и действует быстро, в отличие от Гамлета, у него нет ни намека на совесть. Он думает, что Родриго и Отелло - доверчивы и будут верить каждому его слову. Все это обуславливает актуальность этой трагедии до настоящего времени.

Агеева Т.Н.

Трагедия «Отелло» в перспективе 400-летнего развития

Опубликовано 14.02.2019 23:46 | Просмотров: 43 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0
avatar