08.03.2019 19:04

Повышение эффективности управления конкурентоспособностью инновационного продукта

Повышение эффективности управления конкурентоспособностью инновационного продукта

Успехи рыночного хозяйства невозможны без конкуренции, а конкуренция невозможна без инноваций. Инновационное развитие может быть названо в числе основных предпосылок, повышающих конкурентоспособность. Современное мирохозяйственное развитие характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства, которые определяют конкурентоспособность (КСП) национальной экономики.

Конкуренция в области инновационной деятельности - это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.

Конкурентоспособность инновационного продукта не только определяет его экономическую успешность на целевом рынке сбыта, но и провоцирует рост прибылей предприятия, способствует научно-техническому развитию в отрасли и инновационному развитию государства. Только будучи конкурентоспособной на рынке инновация может быть эффективной с экономической точки зрения и ценной для предприятия и отрасли.

Отсутствие методологического подхода к расчету совокупного показателя конкурентоспособности инновационного продукта, учитывающего все характеристики, не позволяет полно оценивать его текущее конкурентное преимущество на рынке и эффективно управлять им для достижения поставленной цели. Таким образом, существует необходимость систематизации знаний в области управления конкурентными преимуществами инновационного продукта и разработки методики оценки его конкурентоспособности.

На основе открытых данных ведущих университетов Ивановской области был проведен анализ систем управления конкурентоспособностью инновационной продукции, который показал, что темпы развития инновационной деятельности ВПО сдерживаются рядом внутренних и внешних факторов, среди которых низкая инновационная активность преподавателей и научных работников, отсутствие полного цикла создания инновационной продукции из- за устаревшей в целом материально-технической базы Вузов, отсутствие инновационного компонента, связанного с разработкой и коммерциализацией научно-технологических новшеств.

Изучение положений научных подразделений ВУЗов позволило разработать функциональную модель процесса управления КСП инновационной продукцией в нотации ГОEF0.Представленная модель отражает, то, как должен выглядеть процесс управления КСП инновационной продукцией в образовательном учреждении, чтобы обеспечить конкурентное преимущество поставляемой на рынок инновационной продукции. Основным этапом предложенной модели видится оценка КСП, которая и была глубоко детализирована. В работе предложена система показателей, которые позволяют повысить объективность оценки КСП инновационного продукта на примере «Графен».

Применение предложенной модели управления на практике позволит образовательным учреждениям оперативно оценивать КСП инновационных продуктов и сформировать систему эффективного управления ими.

Ефремова В. Е.

Повышение эффективности управления конкурентоспособностью инновационного продукта

Опубликовано 08.03.2019 19:04 | Просмотров: 31 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0