23.05.2019 11:24

Особенности управления персоналом в международной компании

Особенности управления персоналом в международной компании

В основе управления персоналом лежит обеспечение организации в нужном количестве квалифицированным персоналом и эффективное его использование для достижения целей компании. Последние несколько лет организациями, успешно работающими на зарубежных рынках, в условиях важности обмена международного опыта, синтеза знаний специалистов разных стран и стремлении к завоеванию новых рыночных сегментов, все большее значение придается HR-стратегическому управлению персоналом. HR-стратегия – это комплекс принципов, правил и задач работы с персоналом, сформированных с учетом бизнес-стратегии развития организации, ее управленческого и организационного потенциалов, и типа кадровой политики.

Международные организации в рамках HR-стратегии в основном используют три подхода к управлению персоналом [1]: патерналистский («материнский»), независимый и глобальный (или геоцентричный). Как показывает практика, последнее время все больше в международных компаниях применяется глобальный подход. Его реализация заключается в создании пулов «мобильного» персонала – «международников» (экспатов), объединяющих в рамках одной команды квалифицированных специалистов разных стран [2]. Под руководством материнской компании, они перемещаются в разные регионы, внедряя корпоративные стандарты, реализуя единую стратегию развития.

Управление персоналом в международные компании является многоплановой работой и включает в себя элементы: наем, отбор, прием и расстановка персонала; деловая оценка пер¬сонала; профориентация и трудовая адаптация персонала; мотивация трудовой деятельности; управление деловой карьерой. Данные элементы системы управления персоналом являются основными при разработке кадровой политики любой организации. Однако модели управления персоналом в разных странах имеют свои индивидуальные особенности и различаются по типам, стилям руководства и используемым методам. В современном менеджменте различают: американскую, европейскую, японскую и российскую модели управления персоналом.

Выделяют следующие основные стратегии подбора персонала в международную компанию:
-работники подбираются в стране происхождения материнской компании,
-подбор работников идет из места расположения основной компании,
-привлекаются сотрудники из других иных государств.

Результатом эффективной работы системы управления персоналом является слаженный механизм работы предприятия, а также удовлетворённость потребностей сотрудников.

1. Петроук Т. Особенности управления персоналом в международной компании // HR- Лига. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом // Вэб-сайт: http://hrliga.com/index.php?id=1507&module=profession&op=view
2. М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. Экономическая теория. Учебник для вузов. 2007

Элкхидер Мутаз Мохамед Омер

Особенности управления персоналом в международной компании

Опубликовано 23.05.2019 11:24 | Просмотров: 77 | Блог » RSS


Рекомендуем:
Всего комментариев: 0