23.06.2019 20:36

Феномен скандинавской мифологии в актуальной культуре: методические аспекты изучения. Часть 2

Феномен скандинавской мифологии в актуальной культуре: методические аспекты изучения. Часть 2

Если обращаться к анализу видеоигр (как пространства репрезентации сюжетов скандинавской мифологии), то здесь могут быть выделены следующие объекты:
- The Elder Scrolls, серия видеоигр в жанре action RPG (role-playing game), существует с 1994 г. Серия также включает в себя игру в жанре онлайн-RPG (TES Online) и карточную игру- стратегию (TES: Legends);
- Dragon Age, серия видеоигр в жанре RPG, существует с 2009 г.;
- Witcher, серия видеоигр в жанре action RPG, существует с 2007 г.;
- Dark Souls, серия видеоигр в жанре action RPG, существует с 2009 г.;
- Hellblade: Senua’s Sacrifice, игра в жанре action-adventure, выпущена в 2018 г.;
- God of War, игра в жанре action-adventure, выпущена в 2018 г.;
- The Banner Saga, серия игр в жанре strategic RPG, существует с 2014 г.;
- Through the Woods, игра в жанрах adventure, indie-horror, выпущена в 2016 г.;
- Smite, игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), выпущена в 2012 г..

Итак, основываясь на указанной базе анализа (кинофильмы и видеоигры), мы можем предложить следующие методические направления исследования актуальной репрезентации скандинавской мифологии в пространстве актуальной культуры:
1. Соответствие или отклонение от существующей в древней мифологии сюжетной линии: полное соответствие (прямое использование, воспроизведение заданного сюжета); частичное заимствование с отдельными несущественными отклонениями; воспроизведение сюжета по моти¬вам древней мифологии (существенное отклонение); использование отдельных элементов при полном отклонении от сюжетной линии.
2. Личностные характеристики персонажей: аутентичный персонаж: воспроизводит те же личностные характеристики, которые заложены в основе мифологического прочтения; гибридный персонаж: сохраняет некоторые черты, заложенные в мифологии, но они представлены в переосмысленном виде (или привнесены новые черты); персонаж-трансформер: сохраняет обозначение, заданное в мифологии, но проявляет себя через совершенно новые, противоположные черты.
3. Визуальная презентация персонажей: персонаж-двойник: внешне соответствует мифологическому описанию; стилизованный персонаж: персонажи, которые наделены внешними атрибутами соответствия древней скандинавской культуре; персонаж-«оборотень»: персонаж, который узнаваем в мифологическом сюжете (имя, черты характера, особенности включения в сюжет), но внешне выглядит как представитель иной культуры.
4. Изображение культурно-исторического фона событий: традиционный фон: соответствие исторической эпохе, которая присутствует в мифах; трансформированный фон: переосмысление мифологического сюжета в рамках новой эпохи.

Таким образом, основываясь на представленных категориях, мы можем проследить варианты использования древней мифологии в современной культуре.

Литература
1. Мелетинский, Е. М. Эдда и ранние формы эпоса / Е. М. Мелетинский. - Москва: Наука, 1968. - 364 с.
2. Синельченко, В. Н. В мире мифов и легенд / В. Н. Синельченко, М. Б. Петров. - Санкт-Петербург: Диамант, 1995. - 576 с.

Романова М. А.

Феномен скандинавской мифологии в актуальной культуре: методические аспекты изучения. Часть 2

Опубликовано 23.06.2019 20:36 | Просмотров: 519 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0