05.07.2019 18:21

Инновационные направления деятельности учреждений дополнительного образования как фактор их конкурентоспособности. Часть 1

Инновационные направления деятельности учреждений дополнительного образования как фактор их конкурентоспособности. Часть 1

Перед педагогами России и Казахстана стоит задача сделать образование конкурентоспособным: обновить цели, подходы к их реализации, пересмотреть содержательные и процессуальные аспекты образования. Это диктует необходимость модернизации всей системы образования и, в частности, дополнительного образования детей и подростков в соответствии с требованиями общества. Ориентирами при этом становятся идеи гуманизации, гуманитаризации, личностноориентированного образования. Активно разрабатывается новая отрасль педагогики - педагогическая инноватика (К. Ангеловски, В. И. Загвязинский, М. М. Поташник и др.) [5].

Учреждения дополнительного образования детей и подростков по своей сути являются инновационными, т.к. творческая деятельность предполагает обязательный поиск новых и совершенных педагогических технологий, приемов и методов воспитания юных граждан - патриотов своей страны. Именно поэтому одним из основных критериев успешной деятельности учреждения дополнительного образования, каждого творческого объединения является результативная инновационная деятельность (как процесс освоения новых средств, методов, программ, позволя¬ющих развиваться, добиваться качественно новых результатов и становиться все более привлекательными и необходимыми для детей, родителей, общества) [3].

Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, на создание инновационных методик обучения, развития и воспитания [3]. В связи с этим возникает необходимость разработки Программ инновационной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и подростков, которые бы изменяли содержание и организацию образовательного процесса, трансформировали методы и технологии его реализации, активизировали саморазвитие педагогов, существенно актуализировали формы взаимодействия с социумом в целях активного использования всего образовательного пространства в процессе формирования личности. Инновационный потенциал педагогического коллектива существенным образом зависит от условий организации образования, уровня квалификации и профессиональной подготовки членов педагогического коллектива [6]. С целью определения готовности педагогов к внедрению инновационного подхода в образовательный процесс методические службы проводят диагностику инновационного потенциала педагогического коллектива по показателям: информационная готовность педагога; мотивационная готовность педагога к освоению новшеств; барьеры, препятствующие освоению инноваций; уровень новаторства педагога; способности к самообразованию; самооценка уровня компьютерной грамотности и применения информационно-коммуникационных технологий.

Ибрагимов К. Т.
Продолжение следует

Инновационные направления деятельности учреждений дополнительного образования как фактор их конкурентоспособности. Часть 1

Опубликовано 05.07.2019 18:21 | Просмотров: 515 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0