04.12.2018 00:22

Эвристический (частично-поисковый) метод обучения. Заключение, список литературы

Эвристический (частично-поисковый) метод обучения. Заключение, список литературы

Детишки и игрушки картинки


Ценность эвристического метода заключается в том, что учащиеся самостоятельно добывают новые знания, учатся их применять исходя из уже имеющегося опыта, учитель лишь подводит их правильному решению. Эвристическое обучение способствует формированию своей точки зрения, своей позиции, своего математического и не только миропонимания. Этот метод позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить их интерес к хорошему усвоению материала, к развитию мышления и способностей учащихся. Выделив познавательную задачу урока, учитель должен решить, целесообразно ли давать ее методом эвристической беседы.

В то же время эвристическому методу присущи недостатки. Требует большей, чем при сообщении готовых знаний, затраты времени. Поэтому учитель не может использовать эвристический метод преподавания на каждом уроке. У эвристического метода обучения есть еще один недостаток - в большой степени применение этого метода зависит от уровня обученности и развития учащихся, особенно от сформированности их познавательных умений.

Эвристический метод следует использовать в разумной мере, нейтрализуя его недостатки с помощью различных приёмов. Нужно помочь тем учащимся, которые не успевают решать на уроках поставленные проблемы. Необходимо у учащихся сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения проблемы. С этой целью можно предложить учащимся, например, следующий общий план решения проблем:
1) подобрать и рассмотреть частные примеры;
2) воспользоваться аналогией с известными фактами;
3) сформулировать своё предложение;
4) доказать его.

Эвристические методы обучения или, если угодно, методы педагогической эвристики представляют собой самые разные приемы и способы, которыми пользуется педагог при обучении своих учеников творческому, нестандартному решению не только простых, но и нетривиальных задач.

Список литературы

1. Михелькевич В. Н., Радомский В. М. Основы научно-технического творчества. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004. – 320 c.
2. Буш Г.Я. Основы эвристики для изобретателей. Чч.I-II. – Рига: «Знание», 1977.-95 с.
3. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960-1970. – 356 c.
4. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. – 779 c.
5. Новая философская Энциклопедия: в 4х томах; М.: Мысль. Под редакцией В.С. Стёпина. 2001 – 2035 c.
6. Большой Психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г.Мещерякова, акад. В.П.Зинченко. 2003 – 818 c.
7. Интернет источник- Википедия

Детишки и игрушки картинки


Эвристический (частично-поисковый) метод обучения. Заключение, список литературы

Опубликовано 04.12.2018 00:22 | Просмотров: 2424 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0
avatar