28.07.2019 12:18

Разработка автоматизированной системы «Портфолио студентов академии». Часть 1

Разработка автоматизированной системы «Портфолио студентов академии». Часть 1

Глобальная информатизация становится одним из определяющих факторов в развитии цивилизации в XXI в. В связи со стремительным нарастанием возможностей средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий складывается информационная среда обитания и жизнедеятельности людей, формируется информационное общество [1]. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующими видами деятельности в сфере общественного производства являются сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена [2].

В современных условиях настоятельным требованием становится необходимость оценки эффективности деятельности вуза с использованием прозрачных и понятых обществу количественных параметров, характеризующих учебную, научную, творческую, спортивную и общественную деятельность.

На сегодняшний день портфолио в образовании рассматривается как один из основных образовательных трендов последнего десятилетия, идея портфолио выступает существенным элементом модернизации образования во всем мире. И именно поэтому портфолио может стать одним из эффективных инструментов оценки компетенций студента в XXI в., особенно если оно реализовано в электронном варианте, так как электронное портфолио помогает строить всевозможные визуализации: диаграммы, графики, отчеты и т. д. Оно отображает результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности.

Под термином «электронное портфолио» многие понимают набор документов, которые создаются на компьютере. Другими словами, это аналог привычного бумажного портфолио, выполненного в электронном виде. В развитых странах портфолио является технологией аутентичного оценивания образовательной и профессиональной деятельности. Создание единых европейских образцов портфолио, например, «Европейский языковой портфель», принятый советом Европы, соответствует основным направлениям Болонского процесса, к которому Россия присоединилась в 2004 г.

А. Игнаткин
Продолжение следует

Разработка автоматизированной системы «Портфолио студентов академии». Часть 1

Опубликовано 28.07.2019 12:18 | Просмотров: 570 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0