28.07.2019 12:18

Разработка автоматизированной системы «Портфолио студентов академии». Часть 2

Разработка автоматизированной системы «Портфолио студентов академии». Часть 2

Портфолио - это индивидуальная, персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты, а с другой стороны, содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории, т.е. процессе обучения, при котором обучаемый может эффективно анализировать и планировать свою образовательную деятельность. Технология портфолио как оценочного средства - это система организации оценивания преподавателями успехов студента, трудностей, с которыми он сталкивается, и путей их преодоления [3].

Одна из важнейших целей портфолио - провести мониторинг, т.е. обеспечить отслеживание процесса обучения, индивидуального прогресса студента в широком образовательном контексте, а затем увидеть в целом «картину» значимых образовательных результатов, продемонстрировать его компетентность: готовность и способность практически применять приобретенные знания и умения [3].

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи. К этим задачам можно отнести: поддержка высокой учебной мотивации студентов; повышение активности и самостоятельности студентов; расширение возможности обучения и самообучения; развитие навыков рефлексивной (самооценочной) деятельности студентов [4].

При этом критериальные показатели количественной и качественной оценки студентов вузов недостаточно разработаны, только для учебной деятельности в виде Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС). Поэтому актуальной является разработка технологий систематизации, документирования достижений студентов, а также определения рейтинга работы студентов вуза.

Рейтинговая система оценки деятельности студентов является одним из элементов вводимой в вузе системы менеджмента качества образовательного процесса. Ее цель - повышение качества подготовки специалистов и объективности его оценки. Рейтинговая система основана на интегральной оценке всех видов учебной, научной, творческой, спортивной и общественной деятельности студентов. Задачи рейтинговой системы: повышение качества подготовки студентов (повышение мотивации к учебнопознавательной и научной деятельности и самоменеджменту, повышение общественной активности студентов); повышение качества управления образовательным процессом (организация ритмичной самостоятельной деятельности студентов, организация педагогического мониторинга, реализация качественной оценке деятельности студентов) [5].

А. Игнаткин
Продолжение следует

Разработка автоматизированной системы «Портфолио студентов академии». Часть 2

Опубликовано 28.07.2019 12:18 | Просмотров: 553 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0