28.07.2019 12:16

Разработка автоматизированной системы «Портфолио студентов академии». Часть 3

Разработка автоматизированной системы «Портфолио студентов академии». Часть 3

Нами были проанализированы существующие продукты в сфере разработки электронных портфолио и рейтинговых систем. На основе анализа этих продуктов были сделаны выводы, что на сегодняшний день существует множество программ и web-ресурсов для создания электронного портфолио, но в них нет системы учета рейтинга каждого студента учебного учреждения. Решением этой проблемы явиться создание единой автоматизированной системы управления для интеграции в портфолио студентов его индивидуального рейтинга. Новизна этой темы определяется возрастающей ролью портфолио как альтернативной системы оценки достижений учащегося, а также необходимостью оказания содействия повышению академической мобильности студентов и, как следствие, более полному удовлетворению их образовательных потребностей.

Автоматизированная система «Портфолио студентов Академии» служит для хранения, систематизации и документирования результатов научной, творческой, спортивной и общественной деятельности студентов и их индивидуального рейтинга.

Практическая сторона работы заключается в использовании автоматизированной системы в различных структурах управления и программы стимулирования студентов, таких как: «Лучшие группы» Академии; именные стипендиаты по направлениям; формируется портфолио выпускников как приложение к диплому.

Рассматривая количественно-качественные показатели, удельный вес каждого из направлений, в силу спецификации учреждения и политики государства, ориентируясь на научную и инновационную деятельность, мы предлагаем следующие показатели рейтинговой системы оценки: учебная деятельность - 20 %; достижения в общественной деятельности - 15 %; концертно-творческая деятельность - 30 %; спортивная деятельность - 5 %; научная деятельность - 30 %.

Таким образом, «Портфолио студентов Академии», реализованное в формате автоматизированной системы, является основой рейтинга достижений каждого студента вуза. Использование автоматизированной системы управления, кроме прочего, оправдано с точки зрения оперативности получения и распространения необходимой информации: базовая информация вводится в систему один раз и становится доступной различным структурам управления вуза, которые могут получить автоматически обработанные показатели применительно к любой сфере. Анализ контента портфолио результатов учебной, научной, творческой, спортивной и общественной деятельности студентов позволяет совершенствовать систему критериев и показателей оценки эффективности деятельности вуза, документирование деятельности студентов вуза на основе современных информационных технологий.

1. Назаров С. А., Трансформации образовательных систем в условиях глобальной информатизации // Гуманитарные и социально-экономические науки, № 1. - 2007. - С. 213-216. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/ 317/58571.php
2. Фотиев Н. В., Информатизация общества и проблемы образования [электронный ресурс] - Режим доступа: http://info-alt.ru/2010-11-12-04-14-34
3. Кныш И. А., Переверзев В. Ю., Прудков С. А. К34. Портфолио студента образовательного учреждения СПО: Методические рекомендации по структуре, технологии организации и оценке (рейтингованию) «портфеля достижений студента». - М.: Е-Медиа, 2007.
4. Григоренко Е. В. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию / Е. В. Григоренко // Томск: Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» Институт дистанционного образования. 2007.
5. Хузина, С. А. Рейтинговая оценка качества научно-исследовательской и научно-методической деятельности преподавателя: учебное пособие / Т. А. Шульгина, С. А. Хузина, Г. Н. Воробьева. - Челябинск: Изд-во «РЕКПОЛ», 2009.

А. Игнаткин

Разработка автоматизированной системы «Портфолио студентов академии». Часть 3

Опубликовано 28.07.2019 12:16 | Просмотров: 594 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0