16.06.2016 22:45

Современная концепция университетсткого химического и технологического образования

Современная концепция университетсткого химического и технологического образования

Естественнонаучная подготовка студентов химико-технологических специальностей наряду с циклом общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин является подсистемой общего высшего образования, которая испытывает воздействие систем более высокого уровня, включая педагогическую систему ВУЗа, поэтому любые изменения в них существенно сказываются на образовательных стандартах подготовки конкурентоспособных специалистов.

При разработке концепции университетского химического и технологического образования необходимо исходить из того, в какой области будут работать выпускники университета – в науке, технологии или образовании. Университет обязан дать специалисту знания и умения, достаточные для адаптации к работе в любой из этих сфер. Первостепенная роль должна отводится усвоению в строго определенной последовательности основ всех базовых химических дисциплин – неорганической, органической, квантовой и физической химии, овладению фундаментальными принципами химии, а также способности решать конкретные проблемы и находить актуальные направления исследований.

Следует обратить особое внимание на то, что в ведущих университетах России учебные программы заметно устарели, поскольку их основа была заложена более 30 лет назад и с тех пор практически не изменялась. Поэтому большое значение в системе высшего химического и технологического образования должно отводиться составлению принципиально новых учебных программ.

Современная концепция химического и технологического образования в классическом университете включает следующие положения:
1) развитая система взаимодействия со средними школами и система адаптации школьников к высшему образованию;
2) гибкая программа обучения, которая обеспечивает фундаментальное базовое образование и отражает достижения современной науки;
3) собственная научная база и собственные научные группы, из которых определенная часть должна работать на мировом уровне;
4) мощный состав преподавателей, способных заниматься научной деятельностью, находить общий язык со студентами и разговаривать с ними наравне;
5) мощная информационно-вычислительная база, включающая системы хранения и обработки информации, базы научных и библиографических данных, суперкомпьютеры для высокопроизводительных расчетов.

Ю.Е. Романенко, М.В. Шепелев

Современная концепция университетсткого химического и технологического образования

Опубликовано 16.06.2016 22:45 | Просмотров: 773 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0
avatar