11.06.2022 14:35

Анализ перспективных направлений развития батутных центров в организации досуговой деятельности современной молодежи

Анализ перспективных направлений развития батутных центров в организации досуговой деятельности современной молодежи

Сфера спорта и развлечений играет важную роль в социально-экономическом развитии страны в целом и малого и среднего бизнеса в частности. В последнее время наблюдается активный рост интереса к развлечениям, открываются различные спортивно-развлекательные центры, внедряются новые технологии анимационной деятельности в сферу развлечений и в повседневную жизнь людей [1, 3, 5]. Спортивно-развлекательная сфера может оказывать значительное влияние на морально-психологическое состояние общества. Развлекательные программы в батутных центрах является популярными видами культурно-досуговой деятельности молодежи, в которых проявляются в полной мере желания и стремления каждого к физическому и духовному совершенству и к раскрытию своих индивидуальных способностей, к становлению себя как общественно значимой личности [2, 4].

Объект исследования – процесс организации рекреативно-оздоровительной деятельности в спортивно-развлекательных комплексах организации досуга молодежи.

Предмет исследования – организационные особенности деятельности батутных центров в проведении программ для молодежи.

Гипотезой стало предположение, что улучшение деятельности спортивно-развлекательных комплексов, улучшение качества развлекательных услуг приведёт к совершенствованию качества работы и повышению прибыли индустрии развлечений. Цель исследования – выявить организационные особенности деятельности спортивно-развлекательных комплексов и разработать практические рекомендации по повышению эффективности их работы.

Задачи исследования:
1. Определить показатели работы спортивно–развлекательных комплексов и оценку их деятельности.
2. Разработать практические рекомендации по улучшению деятельности батутных центров и проверить их эффективность.
Применялись следующие методы исследования: анализ литературных и интернет источников, анкетирование, SWOT-анализ, методы математической статистики.

Для выявления перспективных направлений развития спортивно-развлекательных комплексов города Москвы и батутных центров было проведено изучение инфраструктуры рекреации и изучения спроса молодежи на услуги популярных видов физической рекреации. Из общего количества всех комплексов в Москве батутные центры составили 11% ( рис.1).

Рисунок 1. Процентное соотношение различных видов развлекательных центров в Москве

На данный момент в Москве насчитывается около 28 спортивно-развлекательных комплексов, предоставляющих различные услуги на батутах. Некоторые из данных организаций являются сетевыми и имеют несколько центров в Москве и за ее пределами. По данным интернет ресурсов на 24.02.2017, общее количество составляет 42 батутных центра в городе Москва. По данным исследований проведенных маркетологами батутного центра «НЕБО», на момент проектирования крупнейшего батутного центра города Москвы ( «НЕБО» Сокол) в начале 2014 года в Москве насчитывалось около 18 батутных центров.

Рисунок 2. Изменение количества батутных центров в 2014году и 2017 году

В настоящее время наблюдается тенденция развития количества батутных центров и соответственно их популярности. Было выявлено, что за последние 3 года число батутных центров увеличилось в 2,3 раза.

По результатам проведенного анкетирования клиентов батутного центра «Небо» (n=27) были выявлены основные привлекательные особенности батутной акробатики как вида спорта и как вида развлекательной рекреативной деятельности. Основываясь на данных исследования выбраны наиболее важные возможные потребности в данном виде физической активности как у профессиональных спортсменов, так и у любителей. Выявлены основные потребности в досуге и современной молодежи и батутная акробатика в рамках спортивной дисциплины отвечает большинству требований респондентов, а в рамках развлекательной деятельности может удовлетворить лишь половину требований опрошенных.

Спортивно-развлекательный комплекс, как правило, включает в себя: спортивное поле, спорт залы, детские площадки, уникальную садово-парковую культуру, качели, карусели и игровые комплексы, аттракционы и игровой комплекс, а также кафе, ресторан и многое другое. Возможности таких комплексов достаточно большие, ведь днем здесь можно проводить различные соревнования по разным видам спорта, а вечером здесь открываются многочисленные клубы по интересам, дискотеки или просто кафе и даже небольшие кинотеатры.

Для оценки современного состояния рекреативно–оздоровительной деятельности детей г. Москве использовался SWOT-анализ. По результатам его анализа выявлены сильные стороны деятельности батутных центров: наличие квалифицированной команды, устойчивое финансовое состояния и уникальность предложения. Есть хорошие возможности для развития: приток инвестиций, заинтересованность Администрации г. Москвы в развитии спортивно-развлекательной индустрии и неосвоенный потенциал целевой индустрии.

Падение уровня платежеспособности населения, наличие конкурентов и недостаточная доступность кредитных рынков являются слабыми сторонами данного бизнеса. На основании результатов SWOT-анализа были установлены рыночные возможности и угрозы развития спортивных комплексов и батутных центров с текущим потенциалом, что явилось информационно-аналитической базой для выбора стратегической альтернативы по бизнесу. В стратегии развития бизнеса осваиваются новые сегменты потребителей, новые каналы сбыта и предлагается новые виды услуг.

В стратегии лидерства по издержкам рекомендуется снижение уровня на производство товара для широкого круга потребителей по сравнению с продукцией конкурентов, что обеспечивается за счет доступа к инвестициям, введение усовершенствований в организацию бизнеса, использование малозатратной системы продвижения услуг и повышение эффективности системы управления.

Таким образом, особенное внимание стоит уделять учету слабых сторон спортивно-развлекательной индустрии и стратегическом плане необходимо в первую очередь учесть именно эти слабые стороны. Усиление конкуренции среди батутных центров свидетельствует о необходимости совершенствования маркетинговой стратегии и дальнейшее развитие связано со значительными капитальными вложениями. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что четкая стратегия и продуманная маркетинговая политика спортивно-развлекательных комплексов г. Москвы даст возможность увеличить объем реализации рекреационных услуг, что в целом приведет к повышению прибыли.

Литература
1. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально- культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанных и развлекательные комплексы / В.В. Богалдин-Малых. – М.: Воронеж, 2004.
2. Воловикова М.И. Психология и праздник: Праздник в жизни человека / М.И. Воловикова, С.В. Тихомирова, А.М. Борисова. – М.: ПЕРСЭ, 2003. – 143 с.
3. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учебное пособие / Т.И. Гальперина. – М.: Советский спорт, 2008. – 292 с.
4. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-метод. пособие / А.Д. Жарков. – М., 2002.
5. Пушкарева Д.Г. Российский рынок развлекательных услуг: состояние и перспективы развития / Д.Г. Пушкарева // Современные тенденции в экономике и управлении. – 2014. – No 5. – С. 199.
6. Сидорчук Р.Р. Роль маркетингового консультирования в развитии субъектов малого бизнеса / Р.Р. Сидорчук // Экономика и предпринимательство. – 2013. – No 1. – С. 279 – 282.
7. Электронный справочник с картами городов [Электронный ресурс]. – URL: https://2gis.ru/moscow/search (Дата обращения: 24.02.2017).

ANALYSIS OF PROMISING AREAS OF THE TRAMPOLINE CENTERS FOR MODERN YOUTH

Аннотация. В статье рассмотрены перспективы развития батутных центров в Москве и проанализированы сильные и слабые стороны развития рекреативно–оздоровительной деятельности в спортивных комплексах. В развитии индустрии развлечений существуют возможности для развития, но в настоящее время есть и серьезные угрозы. Был проведен анализ литературных источников и интернат сайтов батутных центров. Для выявления перспективных направлений развития батутных центров был применен SWOT-анализ.
Abstract. The article deals with the prospects for the development of trampoline centers of the city of Moscow and analyzed the strengths and weaknesses of recreative and recreational activities at the sports complex. In the development of the entertainment industry, there are opportunities for development, but at the moment there are serious threats. Analysis was performed literature and boarding sites trampoline center. SWOT-analysis was used to identify promising areas of the trampoline center.

Ключевые слова: батутные центры, спортивные комплексы, SWOT-анализ, развлечения, перспективы развития.
Key words: trampoline centers, sport complexes, SWOT analysis, entertainment, prospects for the development.

Цибин С.Г., студент 5 курса заочной формы обучения,
Петрачева И.В., кандидат педагогических наук, профессор кафедры МКФФК ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)

Анализ перспективных направлений развития батутных центров в организации досуговой деятельности современной молодежи

Опубликовано 11.06.2022 14:35 | Просмотров: 275 | Блог » RSS


Рекомендуем:
Всего комментариев: 0