12.12.2019 11:00

Анализ школьной системы образования в Дании

Анализ школьной системы образования в Дании

Проходя программу по обмену в Дании по курсу педагогики и дидактики, я так же проходила школьную практику в одной из местных школ. Весомая часть моей практики и учебы состояла в исследованиях и анализах в заявленной области изучения. По итогу обучения я смогла составить краткий анализ школьной системы образования в Дании, которая отражает, по моему мнению, прогрессивные демократические тенденции в области педагогической науки.

Датская система школьного образования заключает в себе сразу две системы: публичная школа и частная школа. Обе системы имеют значительное влияние на образование, однако из-за автономности и индивиду¬альности программ частных школ, я сконцентрировала внимание своего исследования на публичной школе.

Показательным для датской школы являются несколько основных моментов:
а) Демократия в школе,
б) Классное руководство группы учителей,
в) Общие задачи формируют уровень,
г) Формативное оценивание оценивание на смысловом уровне,
д) Независимость учителей,
е) Инклюзивное образование,
ж) Связь образования с реальной жизнью.

И наконец, задачи и цели датской школы:
а) Тесное сотрудничество школы с родителями, чтобы обеспечить студентов знаниями и навыками, которые: подготовят их к будущему образования и станут целью для обучения; ознакомят с датской культурой и историей; дадут им понимание других стран и культур; способствуют пониманию взаимоотношений между людьми и окружением; создают благоприятные условия для всестороннего развития каждого студентов.
б) Развитие и совершенствование методов и способов работы школы. Школа стремится развивать и совершенствовать методы и способы для работы, создавать условия и окружение, которое формируют возможности для глубокого изучения и познания. Инициатива, которая дается ученикам, развивает их осведомленность, воображение и уверенность в собственных силах и возможностях.
в) Самодостаточность учащихся. Школа подготавливает студентов к участию, демонстрации ответственности и осознанию своих прав и обязательств в свободном и демократическом обществе. Следовательно, вся активность школы должна быть направлена на дух интеллектуальной свободы, равенства и демократии.

Датская школьная система образования имеет много пересечений с тендециями современной российской, и является хорошим примером того, как актуальные демократические идеи могут выглядеть в действии.

А. С. Куц

Анализ школьной системы образования в Дании

Опубликовано 12.12.2019 11:00 | Просмотров: 369 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0