26.07.2019 17:08

Арт-тарапевтический потенциал танца. Часть 1

Арт-тарапевтический потенциал танца. Часть 1

Термин арт-терапия ввел в 1938 г. Адриан Хилл. Основные идеи лежат в учении Фрейда о том, что внутреннее я человека проявляется в визуальной форме всякий раз, когда он спонтанно рисует и лепит, в учении К. Юнга о персональных и универсальных символах. Центральная фигура в арт- терапевтическом процессе - личность, стремящаяся к саморазвитию и расширению диапазона своих возможностей с помощью специалистов [2].

Арт-терапия апеллирует к внутренним, самоисцеляющим ресурсам человека, тесно связанными с его творческими возможностями. Одним из ее направлений является танцевальная терапия.

Корни танцевально-двигательной терапии восходят к древним цивилизациям, в которых танец являлся важной составляющей жизни. Люди начали танцевать и использовать движение тела как средство коммуникации задолго до возникновения языка. Движения, которые люди производили во время своей ежедневной работы, вошли в танцевальный багаж и отражали культуру данного времени [2].

Ценности и нормы передавались из поколения в поколение через танец, поддерживая механизм выживания и передачи культурных ритуалов. Танец сопровождал человека в разных событиях его жизни: праздники, войны, сбор урожая. Во многих обществах танец продолжает служить этим важным функциям. Коммуникативный аспект танца, непосредственное выражение эмоций на предвербальном и физическом уровне в совместных движениях под общий ритм, характерных для примитивных обществ, и оказали влияние на развитие танцевально-двигательной терапии. Это можно определить как прото-танец и прото-арт-терапия.

Особым арттерапевтическим потенциалом обладает народный танец [3]. Для русских народных танцев характерна релаксация рук, особенно кистей, которые предназначены для тонких дифференцированных движений. Эти движения позволяют производить сбросы накопившихся зажимов. Кроме того, известно, что движения рук коррелируют с речью и мышлением человека. Следствием фольклорной танцевально-двигательной терапии становится совершенствование соответствующих сфер личности. Сильный эффект оказывают в русских народных танцах движения ног (со слегка согнутыми коленями, всей стопой). При этом исполнитель уподобляется человеку, твёрдо стоящему на земле, благодаря чему он формирует не только уверенную осанку, но и соответствующий характер [3].

Е. Кузьмина
Продолжение следует

Арт-тарапевтический потенциал танца. Часть 1

Опубликовано 26.07.2019 17:08 | Просмотров: 369 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0