18.07.2019 12:42

Аспектация педагогической поддержки творческого саморазвития личности школьника. Часть 1

Аспектация педагогической поддержки творческого саморазвития личности школьника. Часть 1

Сегодня система образования вновь поднимает проблемы свободного саморазвития личности, пытаясь осмыслить их как магистральный путь в возрождении разнообразия и высокого качества образования. Это связано с тем, что современному обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, высоким уровнем самосознания, стремящейся к самовыражению, самоутверждению, самосовершенствованию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию; определяющей становится гуманистическая направленность, выражающаяся в процессах «самости».

В центр внимания попадает внутренняя суть человека, его естественные потребности, социальные устремления, право быть самим собой - то, что обычно не входило в круг педагогических ценностей, развивалось стихийно. Личность обучающегося при этом рассматривается как субъект собственного развития, а не средство реализации планов и программ.

М. Б. Зацепина приоритетными стратегиями педагогической поддержки творческого саморазвития определяет следующие: изучение индивидуальных особенностей и творческих способностей детей; педагогическая поддержка самоопределения; поддержка самосовершенствования личностных качества; поддержка ориентации на творческую самореализацию. Исследователь называет такие приемы педагогической поддержки, как: диагностика и самодиагностика; самонаблюдение; самоанализ; контент-анализ; рефлексия; выявление познавательных предпочтений; разработка я - концепции; использование современных технологий; усложнение задач и заданий; вовлечение в конкурсы, проекты и др. [5, с. 12].

Л. А. Акимовой выявлены психологические составляющие творческой деятельности: гибкость ума; систематичность и последовательность мышления; диалектичность; готовность к риску и ответственности за принятое решение [1, с. 25]. Гибкость ума включает способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую. Люди с гибким умом обычно предлагают сразу много вариантов решений, комбинируя и варьируя отдельные элементы проблемной ситуации.

Систематичность и последовательность позволяет людям управлять процессом творчества. Без них гибкость может превратиться в «скачку идей», когда решения до конца не продумываются. Благодаря систематичности, все идеи сводятся в определенную систему и последовательно анализируются. Очень часто при таком анализе, на первый взгляд абсурдная идея преобразовывается и открывает путь к решению проблемы.

О. Сушок
Продолжение следует

Аспектация педагогической поддержки творческого саморазвития личности школьника. Часть 1

Опубликовано 18.07.2019 12:42 | Просмотров: 96 | Блог » RSS


Рекомендуем:
Всего комментариев: 0