18.07.2019 12:41

Аспектация педагогической поддержки творческого саморазвития личности школьника. Часть 2

Аспектация педагогической поддержки творческого саморазвития личности школьника. Часть 2

В связи с победой личностно-ориентированной образовательной парадигмы в изменившемся российском обществе проблеме саморазвития уделяется всё большее внимание в педагогической практике, т. к. в условиях стремительно нарастающей информации активизация творческого саморазвития приобретает особое значение. В любой деятельности становится особо важным не просто усвоить определенную сумму знаний, а выбрать наиболее значимые из них, суметь применить их при решении самых различных вопросов. Большинство ученых сходятся во мнении, что основу саморазвития составляет активность обучающегося и помощь обучающего.

В современной психолого-педагогической науке творческое саморазвитие личности соотносится с самовоспитанием (А. И. Кочетов, А. Н. Лутошкин, Л. И. Рувинский и др.); отождествляется с одним из значимых свойств личности (В. А. Петровский и др.); сливается с эволюционным процессом становления человека (П. Ф. Каптерев) или процессом жизненного самоопределения (К. А. Абульханова-Славская); понимается, как активность при реализации потребностей личности в развитии (И. Ф. Харламов) [2, с. 181].

По мнению В. И. Волынкина, саморазвитие может претендовать на роль эквивалента целостной личности, т. к., являясь интегративной характеристикой, охватывает все компоненты личностной структуры. На основании этого в составе саморазвития можно выделить некоторые компоненты, наполненные специфическими характеристиками и показателями: мотивационно-ценностный (данный компонент в составе саморазвития определяется системой доминирующих мотивов, выражающих осознанное отношение личности к целям и ценностям деятельности, собственному развитию в процессе реализации данной деятельности); операционно-деятельностный; рефлексивный [3, с. 32].

Таким образом, сущность процесса творческого саморазвития личности можно рассматривать, как качественное самоизменение личности, которое связано с осуществлением внутренней потребности самосовершенствования и направлено на самостоятельное выстраивание себя для эффективного самопроявления.

Говоря о личностном саморазвитии школьника, следует особо подчеркнуть важность позиции педагога, который развивается вместе с ним в едином образовательном пространстве. Педагогическое сопровождение призвано предупреждать возможные отклонения и осложнения [7].

О. Сушок
Продолжение следует

Аспектация педагогической поддержки творческого саморазвития личности школьника. Часть 2

Опубликовано 18.07.2019 12:41 | Просмотров: 125 | Блог » RSS


Рекомендуем:
Всего комментариев: 0