29.11.2017 04:47

Эстетическое бессознательное на границах языка: телесность в кинематографе Кристофа Оноре

Эстетическое бессознательное на границах языка: телесность в кинематографе Кристофа Оноре

Кристоф Оноре - знаковая фигура нового французского кинематографа, чьи персонажи, по собственному его утверждению, обладают сексуальной свободой, никоим образом не связанной с утопией и гармонией. Его картины - воплощение новой чувственности, о которой говорил в работе «Cinema» Ж.Делез. Посредством этой чувственности (всепоглощающего эротизма) нятийный язык (Ж.Батай) на самом себе.

В данном исследовании мы попытаемся показать, как выстраиваются основные принципы конструирования образов в кинематографе Кристофа Оноре.

«Эстетическое бессознательное» (Ж. Рансьер) - способ осмысления предметов искусства, который пытается показать в чем, собственно, они являются предметами мысли. Данное умозаключения Ж. Рансьер сделал на базе идей Баумгартена, который занимался "превращением" искусства в «теорию мысли ВНЕ САМОЙ СЕБЯ, ТОЖДЕСТВЕННОЙ НЕМЫСЛИЮ». Таким образом, Рансьер подводит нас к идее «эстетической революции», суть которой заключается в ее противоположности живой речи: «она одновременно говорит и молчит, знает и не знает, что говорит». Она представляет собой квинтэссенцию позиции протагониста и автора одновременно, суть состояния, которое Лакан назвал так: «я мыслю там, где не существую, и я существую там, где уже не мыслю».

Кинематограф (и его способы восприятия действительности) - один из продуктов этой «революции», в котором присутствуют определенные отношения между видимым и говоримым, где соединяются мысли и немыслия/недомыслия, это форма, представляющая собой тождество противоположностей.

К. Оноре в своих работах воплощает это тождество посредством телесности, являющейся абсолютной языковой доминантой его картин. Нередко телесности, находящей на грани извращения, но оправданной с помощью мифопоэтики (история об Эдипе - «Моя мать» 2003 г. и об Орфее - «Все песни только о любви» 2007 г.). В результате чего и возникают «суверенные моменты» (Ж. Батай), где происходит отказ от понятийного языка, и возникает мотив бунта, отчуждение от собственной идентичности, где возникает новый дионисийский герой, свидетельствующий об «экзистенциальной дикости мысли», создающий новые имена, узаконивающие новые культурные практики.

Суверина Е.В.

Эстетическое бессознательное на границах языка: телесность в кинематографе Кристофа Оноре

Опубликовано 29.11.2017 04:47 | Просмотров: 617 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0
avatar