01.12.2019 11:30

Факторы, влияющие на успешность обучения студентов-медиков

Факторы, влияющие на успешность обучения студентов-медиков

Медицинский факультет является одним из наиболее крупных в Петрозаводском государственном университете. Мы решили узнать больше интересного о студентах 1 курса медицинского факультета, оценить их способности к обучению и узнать, какие факторы влияют на успешность обучения студентов. В опросе принимали участие 135 студентов специальностей «Педиатрия» и «Лечебное дело».

По возрастному критерию основную массу составляют 18-летние студенты. Большинство первокурсников обучались в общеобразовательных классах, лишь четверть студентов обучались в химико-биологических классах. Таким образом, чтобы поступить на Медицинский факультет достаточно иметь высокий уровень базовой подготовки и совсем не обязательно учиться в химико-биологическом классе. В результате опроса, выяснилось, что студенты имеют достаточно высокий средний балл по аттестату. Почти все студенты поступили на медфак сразу после окончания школы. Большинство опрошенных не имели опыта работы до поступления, однако есть и те, кто попробовали себя в медицине в качестве младшего медицинского персонала. Абсолютное большинство студентов подавали документы только на Медицинский факультет и готовились к поступлению по-разному. Большая часть нынешних студентов готовились на основе школьной программы и ходили к репетиторам, многие студенты изучали специальную медицинскую литературу, некоторые интересовались медицинскими новостями. Так или иначе, все они поступили, следовательно, все методы подготовки эффективны, главное желание. Большинство студентов считают медицину своим призванием. Престиж профессии привлек 15 студентов, 12 чел. утверждают, что случайно решили связать себя с медициной, 5 чел. выбрали медицину из интереса к профессии. У студентов были разные причины в выборе профессии и сейчас ими движут разные мотивы. Люди определяются с будущей профессией не в каком-то определенном возрасте, кто-то еще в дошкольном возрасте решает, кем он будет, а кто-то определяется с будущей деятельностью уже после окончания школы. 59% нынешних студентов решили пойти в медицину в подростковом возрасте, в младшем школьном возрасте определились с профессией 32% студентов, 7% еще до школы решили связать себя с медициной, а некоторые студенты решили пойти в медицину уже после того, как получили высшее образование по другой специальности. Почти все студенты довольны, что поступили и учатся на медфаке, однако четверо разочарованы, потому что не нравится программа обучения.

Большинство студентов (66%) проживают в общежитии, 23% живут дома, 8% живут в съемных квартирах, 2% опрошенных имеют личное жилье. Большая часть опрошенных студентов (61%) утверждают, что они соблюдают режим дня, планируют рабочий день, делают все вовремя, 43 студента живут, как получится. 57% опрошенных студентов удовлетворены результатами изучения анатомии, 41% не довольны своими результатами по разным причинам. В основном студентам не хватает времени для изучения анатомии, также многим попросту лень изучать предмет. У всех студентов разный подход к изучению анатомии. Большинство студентов считают знание анатомии необходимым для будущей профессиональной деятельности и проявляют интерес к изучению, однако некоторые студенты заучивают анатомию для получения оценки. 63 студента посещают Морфологический корпус (МК) несколько раз в неделю, только перед занятием посещают МК 54 студента, 8 чел. посещают МК в зависимости от сложности темы, четверо не посещают МК вообще и двое очень редко. Судя по опросу, видно, что большинство студентов часто посещают МК для подготовки к занятиям. Каждый студент имеет свои способности к изучению анатомии. Легко анатомия дается 16-ти студентам, сложно - 44, средне - 52 студентам. 23 студента утверждают, что анатомия дается им по-разному в зависимости от темы. Каждый студент за время обучения определил для себя более подходящие ресурсы для подготовки к анатомии. Так, большинство пользуются конспектами и учебниками при подготовке, только учебниками пользуются 14 чел. 33 студента, помимо учебников и конспектов используют также интернет- ресурсы. Изучение анатомии без препаратов и преподавания преподавателем нового материала студенты считают невозможным, за исключением нескольких человек, которые считают, что-либо без препаратов, либо без преподавателя они смогут качественно изучать анатомию.

Большинство студентов обучаются на бюджетной основе, однако на медфаке обучаются студенты на платной основе (38 студентов), также 13 студентов обучаются по целевому направлению. Большая часть опрошенных студентов определилась с будущей специальностью. 68 студентов желают в будущем работать на терапевтических специальностях (эндокринологи, аллергологи, иммунологи, дерматологи, венерологи, неврологи и др.), 29 чел. видят себя в хирургических специальностях (нейрохирурги, кардиохирурги, детские хирурги, хирурги-онкологи). 38 студентов еще не определились с будущей специальностью. Мы решили узнать, где хотят работать студенты в будущем после окончания вуза. В районе желает работать 21 студент, 68 чел. планируют работать в крупных городах, за границу хотят уехать 23 чел. и еще не решили, где желают работать 23 студента. Обязательное распределение после окончания вуза является спорным вопросом, так и студенты относятся к нему по-разному. Большинство студентов относятся к распределению отрицательно, 22% - считают это необходимым и относятся положительно, некоторые относятся нейтрально к распределению.

С помощью проведенного нами анкетирования студентов 1 курса, выяснилось, что сегодняшние первокурсники имеют достаточно высокий потенциал для обучения и дальнейшего становления в медицинской сфере. Однако многим студентам следует обратить внимание на организацию своего рабочего времени, расширение круга познавательных интересов и на стремление к здоровому образу жизни, что, безусловно, необходимо в будущей специальности врача.

Т. К. Биргалин

Факторы, влияющие на успешность обучения студентов-медиков

Опубликовано 01.12.2019 11:30 | Просмотров: 446 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0