28.06.2022 12:23

Формирование иноязычных лексических навыков в начальной школе. Часть 2

Формирование иноязычных лексических навыков в начальной школе. Часть 2

При формировании собственной стратегии обучения возникла необходимым заранее провести опрос, направленный на выявление трудностей запоминания слов и их причины. Было опрошено двенадцать человек. В результате было выявлено, что все они имеют трудности с запоминанием иностранной лексики. Связано это, в большинстве своём, с тем, что учащиеся не используют только что усвоенные лексические единицы на последующих уроках, а также с недостаточным количеством использования наглядности, которая является важной составляющей на начальном этапе обучения. Исходя из последовательности формирования речевых навыков, работа была построена с учетом многократности и регулярности повторения, вариативности заданий и упражнений, наибольшей наглядности, доступности, посильности выполняемых действий и операций. Одно и то же упражнение выполнялось неоднократно, но в разных режимах и с разными установками, с использованием разных видов ТСО и форм работы. На уроках присутствовали фронтальный, индивидуальный и групповой режимы работы, использовались аудиоматериалы, интерактивная доска, видеосюжеты, слайды на проекторе, онлайн-ресурсы.

Выписывание новых слов в словарь было заменено упражнением на развитие догадки. На интерактивной доске, с одной стороны, были представлены картинки животных, а с другой - их графическое воплощение. Учащиеся по очереди соединяли слова с подходящими картинками, отрабатывая произношение, а затем, прослушав правильный вариант, записывали слово и перевод в словари.

Примером аудирования может служить песня, в ходе которой ученики не только знакомились с новой лексикой, но и закрепляли связь между формой и значением, сам звуковой образ слова, повторяли грамматический материал, видели новые и ранее изученные глаголы. Такое задание служит, во-первых, для закрепления в памяти уже знакомых слов и словосочетаний, во-вторых, для привязки слов к ситуации использования, а также для демонстрации употребления лексических единиц в составе речевого образца.

На последующих уроках, для проверки скорости запоминания лексики, использовался фронтальный режим работы с применением карточек: показывалась картинка, смотря на которую, нужно было как можно быстрее назвать изображенное на ней слово. Такой вид упражнения помогает актуализировать недавно изученную лексику и развивает умение максимально быстро достать слово из долговременной памяти.

Упражнением на подстановку стало задание с пропусками, в котором нужно было вставить либо подходящее по смыслу животное, либо глагол. Для решения речевой задачи учащийся осуществлял операции по выбору нужной ему лексической единицы исходя из смысла предложения.

Примером упражнения на трансформацию стала игра "Whatcan I do?", в которой один из учащихся загадывал и показывал то, что он умеет делать, и тот, кто отгадывал, получал право хода. Данный вид упражнения способствовал самостоятельному выведению речевого образца из контекста, а также созданию искусственной ситуации говорения.

Для закрепления лексики использовались кроссворды. Такой вид заданий можно варьировать. Сначала все учащиеся были разделены на группы. Каждая команда получала кроссворд, включавший в себя названия животных и глаголы действия. После выполнения задания была организована фронтальная проверка: каждый из участников команды выходил к доске и писал загаданное слово. Если слово было написано неправильно, ход переходил к соперникам. Подобный игровой вид обучения хорошо тренирует память путем прописывания недавно изученной лексики.

Критерием сформированности речевого лексического навыка считается способность использовать слова в своей речи, поэтому заключительным заданием стало написание собственного рассказа "What pet I would like to have". Проявив фантазию, учащиеся представили своих домашних питомцев, среди которых был "super-homster", умеющий летать, как попугай, а также "tortohorse", способный пролезть под любыми препятствиями.

Результаты проверочных тестов показали улучшение скорости запоминания, снижение количества произносительных и смысловых ошибок, обогащение словаря.

Наблюдения за учащимися показали рост интереса к выполняемым видам работы и повышение активности на занятиях.

Усложняющиеся по содержанию наборы упражнений и зданий, переход от одного уровня к другому, смена видов деятельности и режима работы расширили возможности обучающихся в овладении лексическими действиями и операциями.

Учащимся понравился формат самих заданий, поскольку много внимания было уделено наглядности, а также ученикам понравилось создавать что-то своё и много играть.

Список литературы
1. Е.Н., Соловова. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Соловова. Е.Н.. – М. : Просвещение, 2005. – 239 c.
2. Е.В., Борзова. Технологические аспекты современного урока иностранного языка на старшей ступени / Борзова. Е.В.. – Петрозаводск : Изд-во КГПА, 2012. – 148 c.
3. V., Evans. Spotlight / Evans. . V.. и др. – М. : Просвещение, 2012. – 121 c.

М. О. Артемьева

Формирование иноязычных лексических навыков в начальной школе. Часть 2

Опубликовано 28.06.2022 12:23 | Просмотров: 213 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0