21.11.2019 19:53

ИКТ на уроках французского языка

ИКТ на уроках французского языка

В настоящее время актуальной становится проблема внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения, разработка особых моделей и технологий, новых подходов к преподаванию иностранных языков.

Современный преподаватель помимо знаний по предмету должен обладать знаниями в области применения информационных технологий. Приобщение педагогов к данным технологиям поднимет культуру преподавания на качественно новый уровень и обеспечит развитие и социальную адаптацию обучающегося в условиях глобализации мирового сообщества. Сегодня переход от традиционной методики преподавания иностранных языков к обучению с применением информационно-коммуникационных технологий неизбежен.

В ходе нашего исследования мы изучили теоретический материал по данной теме, рассмотрели состояние проблемы на сегодняшний день, определили роль и место компьютера в обучении, изучили возможности применения учебных интернет-ресурсов на уроке иностранного языка. Изучая теоретический материал по теме, мы познакомились с трудами С. В. Титовой, А. В. Зубова, О. К. Тихомирова, Е. С. Полат, рассмотрели теоретические основы, представленные в статьях журнала «ИЯШ».

В своей работе мы используем определение термина ИКТ, представленное в словаре методических терминов Азимова и Щукина: ИКТ - совокупность методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации.

В результате работы над теоретической частью исследования нами были сделаны следующие выводы:
1. В настоящее время, когда наше общество вступает в эру информатизации, образование должно соответствовать уровню с каждым годом развивающегося общественного производства. Для этого необходимо пересмотреть задачи образования, а именно, повысить качество подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; адаптировать информационные технологии обучения к индивидуальным особенностям обучаемого, то есть перевести образование в русло информатизации.
2. Важнейшим информационным средством обучения является персональный компьютер, применение которого позволяет сделать урок привлекательным, информативным и современным. Компьютер можно использовать при обучении аудированию, чтению, говорению, письму, лексике, фонетике, грамматике.
3. Важнейшим звеном в цепочке компьютеризации образования является преподаватель, который должен владеть определенным методическим уровнем владения мультимедийных технологий для успешного их применения в обучении иностранным языкам.
4. Интернет - революционное достижение XX в., обладающее колоссальными возможностями. Оно создаёт уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.

В практической части исследования мы занимались проблемой применения новейших технологий на старшей ступени обучения иностранным языкам. Нами были разработаны системы упражнений по обучению различным видам деятельности с применением ИКТ. Апробация данных упражнений была проведена в ходе педагогической практики.

В результате практической работы были сделаны следующие выводы:
1. На современном этапе одним из приоритетных направлений информатизации образования является реализация дидактических возможностей мультимедийных технологий в процессе преподавания различных образовательных предметов.
2. Выделяют три основных подхода использования средств ИКТ в процессе обучения иностранному языку:
- комплексное использование средств ИКТ на различных этапах урока;
- частичное использование готовых электронных изданий образовательного назначения в учебном процессе;
- использование прикладных и инструментальных программных средств для разработки авторских приложений;

Особенностью проблемы внедрения ИКТ в процесс обучения французскому языку является незначительное количество готовых электронных изданий, интернет-ресурсов. Соответственно наиболее актуальными становятся авторские разработки педагогов.

В ходе апробации упражнений было выявлено, что мультимедийные уроки способствуют лучшему освоению материала, стимулируют активную деятельность учеников в ходе урока.

Практическая значимость данного исследования состоит в возможности использования разработанных материалов при изучении темы «Культура и свободное время» по учебнику «Objectif 10-11», предназначенному для изучения французского языка, как второго иностранного.

Е. В. Курицына

ИКТ на уроках французского языка

Опубликовано 21.11.2019 19:53 | Просмотров: 477 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0