14.07.2019 22:11

Имя как символ и бренд библиотеки (на примере библиотек имени А. С. Пушкина) Часть 3

Имя как символ и бренд библиотеки (на примере библиотек имени А. С. Пушкина) Часть 3

- «Имя как товарный знак: привлекает, защищает». Название библиотеки - это словесный товарный знак, который отличает одну библиотеку от другой, делает ее неповторимой, индивидуальной и привлекательной. Название должно отражать суть продукта в одном слове или фразе, а также защищать от подделок и других видов нелегального использования торговой марки [2, с. 41].

- Бывает такая ситуация, что одно имя могут носить несколько библиотек. В России более сотни библиотек носят имя А. С. Пушкина, от универсальных научных до маленькой сельской. Несмотря на ситуацию «множественности», в каждом районе, в каждом городе есть своя уникальная, единственная пушкинская библиотека [8, с. 8].

Имя привлекает не только «быть названным в честь кого-то», но и своим благозвучием, запоминанием. В рекламном бизнесе, есть такое понятие как «нейминг»: искусство давать имена, чтобы товар или услуга пользовались спросом, легко продавалось и стало брендом. Почему бы это понятие не применить и к библиотечной деятельности, ведь в России немало безымянных библиотек и библиотек с именем, живущих отдельно от своего имени?

Благодаря библиотечным сообществам и их идеям, творчеству отдельных библиотечных специалистов, сегодня в российской практике постепенно формируется новое отношение к имени библиотеки - как ее значимому символу и бренду.

1. Алиферова, Л. «Прекрасен наш союз...» // Библ. дело. - 2008. - № 24. - С. 14-16
2. Белова, Е. Как назвать бренд // Рекламные технологии. - 2006. - № 8. - С. 40-41
3. Гильфанова, И. А. Библиотека и ее имя: повод для размышлений // Сб. метод.- библиогр. мат. Вып. 13. - Екатеринбург, 2000. - С. 59- 61
4. Духовная связь времен: литературно-художественный альманах. - Челябинск: Рус. культ. центр, 2008. - Вып. 5. - 64 с.
5. Комков, О. А. Из истории русской философии имени: раннее творчество
А. Ф. Лосева / О. А. Комков // Вестник Московского университета: лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - № 1. - С. 37-50.
6. Крылова, Н. Б. Сокровища книгоиздательского искусства в библиотеке /
Н. Б. Крылова // Библиотечный Челябинск: сб. науч.-прак. мат., вып. 5. - Челябинск,
2011. - С. 22-25.
7. Кувшинова, М. Сообщество Пушкинских в Болдине / М. Кувшинникова // Библиополе. - 2009. - № 4. - С. 42-46.
8. Матлина, С. Г. Имя как символ и бренд библиотеки (постановка проблемы) / С. Г. Матлина // Науч. и техн. б-ки. - 2007. - № 4. - С. 5-14.
9. Филиппова, Т. Как вы яхту назовете, так она и поплывет / Т. Филиппова // Библиотечное дело. - 2008. - № 24. - С. 1.

О. Ковтун

Имя как символ и бренд библиотеки (на примере библиотек имени А. С. Пушкина) Часть 3

Опубликовано 14.07.2019 22:11 | Просмотров: 1072 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0