05.07.2019 18:20

Инновационные направления деятельности учреждений дополнительного образования как фактор их конкурентоспособности. Часть 2

Инновационные направления деятельности учреждений дополнительного образования как фактор их конкурентоспособности. Часть 2

Каждый ребенок, посещая учреждение дополнительного образования, воплощает свою мечту в реальность, познает новое и интересное, т.к. в них созданы все условия для становления, развития и самореализации личности школьника как гражданина и патриота своей страны, будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству. В информационную эпоху актуальными являются задача проектирования пространства персонального образования для самореализации личности и проблема реализации поиска и обретения человеком самого себя. В контексте данного положения стоит акцентировать внимание на том, что дополнительное образование наиболее полно отвечает критериям гуманистической педагогики и педагогики счастья, обладая значительным социально-педагогическим и воспитательным потенциалом. В этом и состоит ценность дополнительного образования как феномена социообразовательной реальности [4]. В век информационных технологий решающее значение приобретают интеллектуальный потенциал и творческое начало в человеке. Важность и ценность инженерного мышления ощущается в XXI в. особенно остро, так как современный период развития научнотехнического прогресса характеризуется такими факторами как быстрая смена технологий, перемещением акцента с трудоемких технологий на наукоемкие, информационным «взрывом», развитием инновационной деятельности во всех сферах жизни общества [1, с. 3].

Педагогическими коллективами должны быть созданы модели образовательных систем самых различных видов деятельности обучающихся, способные обеспечить формирование творческой личности, функционально грамотной, созидающей, способной направлять свой талант на служение обществу. Ключевыми задачами Стратегии развития инновационных направлений в учреждениях дополнительного образования детей и подростков являются создание условий для формирования у юных граждан компетенций инновационной деятельности, компетенций «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований.

Итак, в целях развития системы дополнительного образования и новых направлений инновационной деятельности необходимо:
- осуществление новых, инновационных направлений деятельности (информационные технологии, детские интерактивные парки, технопарки, музейная педагогика, журналистика...);
- расширение возрастного диапазона программ (предшкольная подготовка для детей дошкольного возраста, профильное обучение в условиях сетевого взаимодействия организации для старшеклассников);
- расширение спектра образовательных программ, обеспечивая право выбора индивидуального образовательного маршрута;
- широкое внедрение разноуровневых программ (общекультурного, углубленного, допрофессионального уровней) [2].

Литература
1. Баязитов, С. Б. Социализация личности обучающихся в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования [Электронный ресурс] // Педагогический журнал Башкортостана. - Электрон. дан. - 2016. - № 4 (65). - С. 48-55. - URL: https://e.lanbook.com/joumal/issue/308488. - Проверено: 08.03.19.
2. Воробьёва, Т. П. Состояние, проблемы и перспективы развития системы дополнительного образования Курганской области [Электронный ресурс] / Т. П. Воробьёва, И. Н. Чернакова // Педагогическое Зауралье. - 2012. - № 2 (64). - URL: http://lib.znate.m/docs/index-196672.html?page=18. - Проверено: 08.03.19.
3. Выступление на заседании секции педагогов дополнительного образования. Тема «Технология инновационной деятельности педагога дополнительного образования» [Электронный ресурс] / сост. Л. А. Клименко. - Майский, 2010. - URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/ 13/doklad_tehnologiya_innovatsionnoy_deyatelnosti_p.d.o.doc. - Проверено: 15.03.19.
4. Комарова, Т. С. Потенциал дополнительного образования в формировании информационной компетентности обучающихся 10-11 классов [Электронный ресурс] / Т. С. Комарова, А. Л. Третьяков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия, Педагогика. - Электрон. дан. - 2018. - № 1. - С. 56-64. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-dopolnitelnogo- obrazovaniyav-formirovanii-informatsionnoy-kompetentnosti-obuchayuschihsya-10-11-klassov. - Проверено: 08.03.19.
5. Султанова, Ф. Р. Управление инновационной деятельностью учреждения дополнительного образования детей: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Фатима Рашитовна Султанова. - Ижевск, 2005. - 278 с. - URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/upravlenie-innovacionnoj-dejatelnostju- uchrezhdenija-dopolnitelnogo-obrazovanija.html. - Проверено: 08.03.19.
6. Телюк, Л. П. Подготовка студентов к работе в системе дополнительного образования [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Л. П. Телюк ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. - Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008. -155 с. - URL: https://rucont.ru/efd/211460. - Проверено: 08.03.19.

Ибрагимов К. Т.

Инновационные направления деятельности учреждений дополнительного образования как фактор их конкурентоспособности. Часть 2

Опубликовано 05.07.2019 18:20 | Просмотров: 502 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0