20.09.2019 17:25

Инновационные педагогические технологии как средство развития индивидуальности ученика

Инновационные педагогические технологии как средство развития индивидуальности ученика

Инновационные образовательные технологии повышают эффективность обучения иностранному языку, если учителя активно применяют их на уроках. Первейший долг школы и учителя - помочь каждому воспитаннику развить свои лучшие задатки, найти себя, свой путь, любимую профессию, иными словами стать индивидуальностью. Осуществление индивидуального подхода к детям во время всех видов их деятельности необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему.

Инновационные образовательные технологии и программы - это любые образовательные технологии, являющиеся результатом инновационной деятельности педагогов, создавших и развивших их. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации и технологии. Основной считается следующая классификация педагогических технологий:
• интерактивное обучение;
• проектный метод;
• компьютерные технологии.

Информационные коммуникативные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Детям очень нравятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учёбе, но и даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Компьютер позволяет «уравновесить» неравномерность динамики развития психических процессов (восприятия, образного, вербального, логического мышления). Становясь средством, компьютер позволяет ребенку реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться. Важно отметить, что процесс использования компьютерных игр на всех этапах урока имеет полифункциональный характер: во время решения игровой учебной проблемы формируются не только знания, но и развиваются разнообразные интеллектуальные качества, мотивация и воля, наблюдаются эмоциональные переживания, то есть происходит развитие индивидуальной сферы учащихся.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, без конфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов.

Применение такой инновационной технологии, как информационно-аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика являются неотъемлемым фактором в современных условиях обучения.

Дидактические технологии как условие развития учебного процесса подразумевают под собой самостоятельную работу с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп».

Использование инновационных педагогических технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по французскому языку. Внедрение таких технологий способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Внедрение инновационных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Мультимедиа технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Литература
1. Выготский Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании французского языка в средней школе. Издательство «Дрофа», 2004. - 238с.
2. Лазарев В.С. Управление нововведениями - путь к развитию школы. Издательство «Сельская школа», 2003. - 113с.
3. Монахов В.М. Педагогические технологии как дидактический инструментарий модернизации образования. Издательство «ВУиТ», 2004. - 456с.
4. Петрова Л.П. Использование компьютера на уроках иностранного языка - потребность времени. Издательство «Дрофа», 2005. - 315с.

Антонова Юлия Валерьевна

Инновационные педагогические технологии как средство развития индивидуальности ученика

Опубликовано 20.09.2019 17:25 | Просмотров: 326 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0