23.01.2023 19:30

Интерактивность как один из методов обучения географии. Часть 2

Интерактивность как один из методов обучения географии. Часть 2

«Мозговой штурм» является одним из приемов критического мышления,
направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Использование «Мозгового штурма» имеет ряд преимуществ. Он способствует развитию:
− творческого и аналитического мышления;
− коммуникативных навыков. Дети учатся не только высказывать свои мысли, формулируя их четко и ясно, но и слушать своих одноклассников, не перебивая их и стараясь максимально вникнуть в смысл их идеи;
− фантазии и воображения;
− навыки позитивной, адекватной критики – дети учатся высказывать свое мнение и принимать мнение других.

Использование данного приема позволяет продемонстрировать учащимся, что у одной и той же задачи может быть несколько различных решений и каждое из них является правильным. В качестве примера можно привести следующее задание: существует ли необходимость в развитии альтернативных видов электроэнергетики на территории Карелии? Просто все зависит от конкретных заданных условий. Умение высказывать свои мысли способствует раскрепощению сознания детей, развитию их критического мышления и творческих способностей [1].

В заключении можно сказать, что интерактивность, также является одной из
слагаемых компьютерных технологий, например, при работе с интерактивной доской на уроке. По данным исследований психологов, люди запоминают только 20% того, что видят, 30% того, что слышат, 50% того, что видят и слышат и 80% того, что они видят, слышат и делают одновременно. На основе этих данных можно сказать, что применение интерактивных технологий может во много раз улучшить качество знаний учащихся. Интерактивные технологии позволяют осуществлять обмен идеями, информацией, активизирует познавательную деятельность, формируют умение самостоятельно добывать новые знания, совершенствовать у учащихся как учебные, так и специальные, свойственные только методам географии умения (проводить наблюдения, соотносить наблюдаемые явления, составлять прогнозы изменения географических объектов).

Интерактивные технологии обучения формируют у школьников ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную, то есть такие компетенции, которые можно применять в различных жизненных ситуациях. Они позволяют формировать гармонично развитую личность, целостность которой нельзя свести только к развитию интеллекта. Реализация этих целей требует от учащихся владения большим объёмом информации, которую надо умело использовать и применять.

Список литературы
1. Воронкова, О.Б.Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д.: Феникс , 2010. - 315 с.
2. Коротаева, Е.В.Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева, Гузеев В.В. – М.: Сентябрь, 2003. – 176 с.

Э.И.Ширякова

Интерактивность как один из методов обучения географии. Часть 2

Опубликовано 23.01.2023 19:30 | Просмотров: 244 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0