12.12.2019 11:04

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовании

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовании

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках позволяют учителю оперативно совмещать всевозможные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, наполнить его разнообразной информацией, в том числе, представленной в интерактивной форме.

ЦОРы, включенные в учебный процесс значительно повышают мотивацию к обучению, вызывают любознательность учащихся, кроме этого способствует развитию профессиональных навыков в области компьютерной графики и программирования.

С появлением новых достижений в науке меняется материал учебников в школе. Очевидно, что издавать новые учебники каждый год не целесообразно. Поэтому в настоящее время происходит активный переход от традиционного обучения к обучению с использованием информационных технологий. К сегодняшнему дню существует множество электронных ресурсов для изучения отдельных областей.

В состав ЦОР могут входить различные объекты, такие как: фотографии, аудиозаписи, видеозаписи, тексты в различной форме, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования и многие другие.

Основными задачами комплекта цифровых образовательных ресурсов являются:
- помощь учителю при подготовке к уроку;
- помощь при проведении урока;
- помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.

Условно цифровые ресурсы можно разделить на два вида: демонстрационные и интерактивные.

При использовании учителем демонстрационных ресурсов, ученик является пассивным наблюдателем. Графика в таких ресурсах представлена схемами, графиками, рисунками и фотографиями, портретами ученых. Графические объекты являются не просто аналогами традиционных иллюстраций учебников, они дополняют, дидактически обогащают материал, формируют правильные представления об изучаемых объектах.

Используя интерактивные (информационно-деятельностные) ресурсы ученик имеет возможность не только «смотреть демонстрации», но и менять сценарий:
- отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;
- выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;
- осуществлять поиск в Интернете или в других электронных системах;
- заниматься групповой работой (мини-проект на уроке);
- играть в интерактивные обучающие игры;
и т. п.

В настоящее время на сайте Единой Коллекции (http://www.school-collection.edu.ru/) размещено более 111 тыс. цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Министерством Образования и Науки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 г. в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

З. В. Чумаков

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовании

Опубликовано 12.12.2019 11:04 | Просмотров: 329 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0