05.02.2023 17:24

Использование графического пакета 3D Studio Max при проектировании здания или сооружения. Часть 2

Использование графического пакета 3D Studio Max при проектировании здания или сооружения. Часть 2

Моделирование
Моделирование в 3D Studio Max начинается с построения одного из простейших объемов (в подавляющем числе случаев куба) и последующем его преобразовании в объект типа Editable Poly (редактируемый полигон), Editable Mesh (редактируемая поверхность) или Editable Patch (поверхность Безье). При конвертировании модели в Editable Poly объект делится на полигоны квадратной формы, после чего пользователь может совершать любые преобразовании надо полигонами, границами этих полигонов и точками пересечения этих границ. При преобразовании модели в Editable Mesh происходит все, то же самое, что и при конвертировании объекта в Editable Poly, однако отличительной чертой является то, что тело делится не на квадратные полигоны, а на треугольные. При редактировании на основе
Editable Patch на поверхности объекта в зависимости количества сегментов, на которые он разделен, появляются опорные точки, являющиеся точками пересечения границ сегментов, редактируя которые, объект получает сглаживание, автоматически подсчитанное компьютером. Самым распространенным среди любителей и профессионалов является способом редактирования на основе Editable Poly.

Рисунок 2. Редактирование с помощью Editable Poly объекта плоскость

Визуализация
Визуализация – это заключительный этап работы над моделируемой сценой. Дело в том, что в большинстве случаев работа со сценой в самом редакторе производится в упрощенном виде: размер текстур маленький, тени и источники света, различные свойства материалов (например, отражения) отключены, сложная геометрия и различные эффекты не отображаются. Поэтому невозможно при создании модели оценить качество конечного результата (ролика или картинки). Только после визуализации становятся видны все свойства материалов объектов и проявляются эффекты внешней среды, применённые в составе сцены [2].

Визуализатор V-Ray – это высококачественный фотореалистичный визуализатор, спроектированный в качестве дополнения для 3D Studio Max. Популярнейший в русскоязычном пространстве внешний визуализатор компании Chaos Group. Очень часто используется профессионалами. Имеет собственные материалы, камеры, источники освещения и атмосферные эффекты. Также в него встроена «система дневного света»: V-Ray Physical Camera, V-Ray Sky и V-Ray Sun (физическая камера, небо и солнце), использование которых в совокупности позволяет получить качественные текстуры, приближенные к реальным.

Рисунок 3. Пример изображения, полученного путем рендера с помощью визуализатора V-Ray

Заключение
Как видно из процессов создания объектов, в данной программе можно создать любую трехмерную модель, представление которой в реальности является весьма трудной задачей. Разновидность возможностей графического редактора 3D Studio Max является его главным и самым важным плюсом. Еще одним плюсом является реалистичное изображение, получаемое на заключительном этапе работы.

Однако существуют и минусы при использовании этой программы. Одним из них является трудный интерфейс, зачастую непонятный рядовому пользователю. Без дополнительных источников информации разобраться со всеми возможностями этой программы является невозможной задачей. Вторым существенным минусом являются системные требования этой программы, не каждый ПК обладает такими высокими показателями, которые запрашивает 3D Studio Max для комфортной работы и рендера конечного результата. Третий минус – это невозможность создания чертежей с трехмерной модели в этой программе, что является весьма важным аспектом при использовании этого редактора инженером-строителем.

Список литературы
1. Горелик А. Г. Самоучитель. 3ds Max 2018: монография / А. Г. Горелик.– СПб: БХВ-Петербург, 2018. – 26 с.
2. Процесс создания архитектурного 3D проекта // Уроки 3ds Max. URL: https://3dmaster.ru/uroki/architectural-3d-project/ (дата обращения: 5.03.2018).

Мацуев Роман Александрович

Использование графического пакета 3D Studio Max при проектировании здания или сооружения. Часть 2

Опубликовано 05.02.2023 17:24 | Просмотров: 244 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0