13.02.2021 19:41

Использование ИКТ в обучении говорению на уроках финского языка. Часть 1

Использование ИКТ в обучении говорению на уроках финского языка. Часть 1

В современной школе для реализации психолого-педагогических целей широко используются информационные и коммуникативные технологии (ИКТ), под которыми понимаются электронные средства, позволяющие осуществлять процессы накопления, обработки, представления и использования информации. ИКТ можно условно разделить на две группы: аппаратные и программные [2]. К аппаратным средствам относятся компьютер, медиапроектор, принтер, сканер, интерактивные доски и др. Программные средства - это различные программы, игры, тренажеры, контрольные материалы, обучающие пакеты, которые можно использовать как на уроке иностранного языка, так и дома. Отдельно можно выделить и всемирную сеть Интернет, которая служит не только для поиска информации, но и для ее обработки, хранения и распространения, а также для хранения данных касательно учебного процесса, его контроля, диагностики и мониторинга, и для осуществления коммуникации.

ИКТ имеют множество преимуществ перед традиционными средствами обучения [1:
c.11]:
1. Они значительно расширяют возможности представления учебной информации. В изучении иностранных языков это более чем необходимо: все учащиеся индивидуальны, у каждого свои особенности мышления и запоминания, поэтому включение в процесс обучения как можно большего количества разнообразных способов представления информации обеспечивает ее наиболее полное усвоение.
2. Они позволяют усилить мотивацию учения. Это достигается не только за счет более интересного представления учебных задач (например, в виде игры, фильма, музыкального произведения), но и за счет объективности оценки и адекватного поощрения успехов.
3. Они активно вовлекают учащихся в учебный процесс, делая их субъектом учебной деятельности, раскрывая их способности и активизируя умственную деятельность.
4. Они расширяют наборы применяемых учебных задач, позволяя моделировать различные ситуации, более полно контролировать процесс решения задач, даже таких, которые имеют большое количество вариативных способов решения.
5. Они позволяют обеспечить гибкость управления учебным процессом путем качественного изменения контроля деятельности учащихся. Они позволяют быстро проверить работы, зафиксировать ошибку, определить ее характер и организовать работу, направленную на устранение не только самих ошибок, но и их причин.
6. Они способствуют формированию рефлексии своей деятельности, т.к. позволяют увидеть, проанализировать и исправить собственные ошибки.

К преимуществам ИКТ можно отнести также возможность осуществления дистанционной учебной деятельности с использованием программ, обеспечивающих текстовую, телефонную или видеосвязь. Заинтересованный в изучении иностранного языка учащийся имеет возможность связаться с носителем языка и тренировать свои навыки устной речи в реальной коммуникации.

А. В. Калинина
Продолжение следует

Использование ИКТ в обучении говорению на уроках финского языка. Часть 1

Опубликовано 13.02.2021 19:41 | Просмотров: 1535 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0