13.02.2021 19:40

Использование ИКТ в обучении говорению на уроках финского языка. Часть 2

Использование ИКТ в обучении говорению на уроках финского языка. Часть 2

Однако следует помнить, что ИКТ не являются панацеей: помимо явных положительных влияний выделяют также разного рода недостатки их использования [2].
Во-первых, внедрение ИКТ может способствовать усилению социального неравенства, т.к. не все семьи могут позволить себе приобретение дорогостоящих технических средств.
Во-вторых, в условиях современной школы часто возникает проблема неподготовленности учителей к работе с информационными технологиями. Прежде, чем вводить в образовательный процесс новейшие информационные технологии, необходимо обеспечить формирование у учителей компетенций, требуемых для работы с этими технологиями. Это достаточно сложный, затратный как во временном, так и в финансовом плане процесс.
В-третьих, компьютер может анализировать и оценивать только те ответы и пути решения учебных задач, которые были заранее внесены в программу. Если ученик находит нешаблонное решение, которого нет в программе, это считается ошибкой. Таким образом, у учащихся формируются только те навыки решения задач, которые были предусмотрены учителем или составителем обучающей программы, что может препятствовать развитию самостоятельного творческого мышления.
В-четвертых, ИКТ не всегда способны предоставить учащемуся возможность живого межличностного общения. Общение учитель-ученик дает учащемуся возможность при необходимости получить ответ на возникающий в ходе обучения вопрос, чего не может сделать компьютер.

Наконец, в-пятых, при постоянном использовании компьютерных технологий в обучении возникает опасность существенного снижения роли устной и письменной речи. Новейшие ИКТ построены на принципе преобладания картинки-звука, что способствует упрощению, и, как следствие, лучшему усвоению учебного материала. В таких условиях дети все меньше прибегают к использованию синтетических навыков, особенно важных в реализации различных видов речевой деятельности.

Обучение говорению - один из наиболее сложных моментов в учебном процессе на уроках иностранногоязыка. Он вызывает много затруднений, причем не только у учащихся, но и у учителей. Связано это может быть с тем, что обучение говорению непременно связано с другими видами речевой деятельности, особенно с аудированием. Этот факт обязательно нужно принимать во внимание при постановке заданий с использованием ИКТ, потому что все они будут направлены на совмещенную деятельность: здесь будет присутствовать не только говорение, но и чтение, и слушание, и письмо. Кроме того, говорение в целом включает в себя множество аспектов: фонетический, лексический, грамматический,- каждый из которых нужно развивать. Поэтому целесообразно было бы построить учебный процесс, начиная с тренировки умений и навыков, относящихся именно к аспектам говорения, и постепенно переходить к более сложной деятельности.Далее представлены примеры возможных заданий с включением ИКТ, которые можно было бы использовать на уроках, направленных на развитие навыков устной речи.

При развитии фонетических навыков для лучшей наглядностиаудио- и видеозаписи можно включить в презентацию, где помимо звукового образа ЛГЕ одновременно можно представить и зрительный (картинка). Пример интерактивных заданий: тест, в котором учащийся должен сопоставить звуковую форму с графической (или зрительным образом). Проверить лексические и грамматические навыки учащегося можно с помощью таких заданий, как, например: заполнение таблицы, постановку верного слова на место пропуска или выбор его из таблицы, подбор слова-антонима к картинке и т.д. для лексических навыков; постановка верной формы слова в предложение или выбор его из таблицы, перестановка слов в предложении (порядок слов) и т.д. для грамматических навыков.

А. В. Калинина
Продолжение следует

Использование ИКТ в обучении говорению на уроках финского языка. Часть 2

Опубликовано 13.02.2021 19:40 | Просмотров: 888 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0