24.12.2019 21:34
Использование презентаций в процессе ознакомления с трудом взрослых детей старшего дошкольного возраста

Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых. Во многих образовательных программах, методических разработках детского сада предлагается ознакомление с трудом взрослых различными средствами: сюжетно-ролевыми, дидактическими и другими видами игр, наблюдением, проектной деятельностью, в том числе презентациями. Несмотря на наличие общих рекомендаций, в настоящее время недостаточно разработаны тематика и содержание презентаций по формированию представлений о профессиях для детей старшего дошкольного возраста.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).
А. В. Дворецкая выделяет такие виды информационных технологий: презентации, обучающие игры и развивающие программы, дидактические материалы, программы - тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники, электронные энциклопедии.
Презентации - это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов, это так называемые электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия ребенка.
В. Г. Нечаева, А. К. Маркова, Сергеева, Куцакова выделяют следующие направления формируемых представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста:
1. название профессий;
6. характеристика трудовых операций и действий профессий;
7. характеристика орудий труда и техники;
8. значение труда взрослых в целом и отдельных профессий.
Целью опытно-экспериментальной работы стало разработка и апробация серии занятий с использованием презентаций по ознакомлению с трудом взрослых детей старшего дошкольного возраста.
Вся серия занятий по формированию представлений о труде взрослых включала в себя 17 презентаций и составлена по тематическому принципу.
Содержание презентаций по каждой профессии включал в себя: знакомство со спецификой рабочей одежды, орудий труда, процесса труда, результата труда, значимостью труда. В заключительных слайдах презентации ребятам предлагались задания на закрепление полученных представлений, например, поиск нужных орудий труда, одежды, трудовых действий врачу или пожарному. Дети внимательно слушали, задавали вопросы и активно выполняли задания. В конце показа презентации мы закрепляли пройденный материал небольшой беседой.
А. А. Поташева

Опубликовано 24.12.2019 21:34 | Просмотров: 439 | Блог » RSS |
Всего комментариев: 0 | |
| |