05.04.2017 15:26
Культурно-историческая тематика в имидже коммерческих организаций Иваново-Вознесенска и Иванова (на примере наружной рекламы)

Городская реклама отражает в себе особенности мировосприятия своих создателей и потребителей. В век усиления внимания к культурным индустриям интересно проследить, как реклама использует реалии истории мировой культуры в коммерческих целях. На примере Иванова мы рассматриваем наружную рекламу культурно-исторической тематики как часть культурного облика провинциального города.
Начиная с 90-х годов ХХ века для Иванова актуальна проблема курьёзного названия фирмы. В настоящее время более чем в 60% случаев названия фирм, использующих в имидже культурно-историческую тематику, не соответствуют характеру деятельности организации, не могут служить ориентирами в коммерческом секторе города и создают угрозу дезориентации ивановцев в культурном пространстве, навязывания им ложных ценностей. Ивановский предприниматель в целом не считает репрезентацию фирмы средствами наружной рекламы важной задачей. Первоочередная задача ивановской вывески – маркировать коммерческий локус, необязательно сообщая о его специфике.
Это создаёт предпосылки для конфликта между предпринимателем, слабо овладевшим этикой бизнеса и знаниями по истории культуры, и потенциальным потребителем, который в целом прочитывает смысл культурно-исторических названий и признаёт соответствие названия характеру деятельности фирмы важным фактором привлечения клиента.
Рассмотрев наружную рекламу также как средство воздействия на эстетику городской среды, мы выяснили, что более чем в половине случаев стилевые особенности оформления вывесок не гармонируют либо со зданием, на котором реклама расположена, либо вывеска неудачно вписана в контекст наружной рекламы соседних фирм, а культурно-историческое содержание вывески редко подкрепляется соответствующими графическими образами. То есть на сегодняшний день конструированию комфортной для горожанина архитектурно-эстетической среды средствами наружной рекламы не придаётся должного значения.
Таким образом, в большинстве случаев современная наружная реклама культурно-исторической тематики создаёт угрозу негативного воздействия на культурный облик города и горожанина.
Емельянова М.В.

Опубликовано 05.04.2017 15:26 | Просмотров: 1163 | Блог » RSS |
Всего комментариев: 0 | |
| |