29.10.2016 13:20

Метод маркон в управлении ассортиментом

Метод маркон в управлении ассортиментом

Важным фактором деятельности производственной организации, определяющим уровень и рентабельность производства и продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры выпускаемых изделий запросам покупателей.

В современных условиях рынок определяет ассортимент, который ему необходим, и задача предприятия – удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. Поэтому на первый план выходит проблема поиска оптимальных ассортиментных позиций, способствующих максимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли в длительном периоде времени.

В рыночных условиях становится все более важным использование методов оптимизации ассортиментной политики, построенных на маржинальном подходе. Определенный интерес для отечественных кризисных и нормально функционирующих предприятий представляет метод МАРКОН.

Данный метод разработан итальянской консалтинговой фирмой МАРКОН для поддержки маркетинговых решений внутренними данными о состоянии предприятия. Точный количественный контроль товарного ассортимента на базе шести или семи переменных возможен только в случае комплексных методов анализа, требующих современной компьютерной и программной поддержки.

Для получения общей панорамы с одновременным рассмотрением различных характеристик экономического результата по товарному ассортименту может использоваться простая аналитическая структура метода МАРКОН, предоставляющая информацию, весьма интересную с точки зрения оперативного и стратегического управления.

Исходным положением для применения на практике метода МАРКОН является необходимость совместного анализа внутренней и внешней информации для принятия обоснованных управленческих решений, касающихся ассортиментной политики фирмы.

Метод МАРКОН предполагает проведение анализа ассортимента в несколько этапов. В результате анализа строится матрица МАРКОН, в которой располагаются все ассортиментные позиции предприятия. На основе построенной матрицы делаются соответствующие выводы относительно политики развития и существования конкретной продукции в ассортименте производства предприятия.

И.Е. Кочугаева

Метод маркон в управлении ассортиментом

Опубликовано 29.10.2016 13:20 | Просмотров: 952 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0
avatar