22.08.2019 19:58

Специфика работы дирижёра-регента. Часть 4

Специфика работы дирижёра-регента. Часть 4

Нисходящие мотивы во избежание «сползания» интонации не показываются движением вниз.

Основной задачей показа распевных песнопений является создание и поддержание непрерывного равномерного движения музыкальной ткани. Таким образом, желающему стать регентом необходимо:
1) освоить наиболее употребительный обиходный репертуар и принципы исполнения обиходных песнопений, на этих принципах строится затем регентский показ.
2) тщательно проанализировать изучаемые песнопения, овладеть певческими способностями их исполнения - научиться их петь, и только после этого можно заниматься техникой показа.
3) владеть целым рядом технических приёмов и навыками дирижерского жеста.
4) понимать и суметь объяснить хору, о чем, кому и как поется песнопение. Не staccato, а legato.
5) грамотно исполнять песнопения, чтобы люди не отвлекались на ошибки хора. Хор должен помогать людям молиться, так как пение хора играет важную роль в богослужении.

1. Балуева, Н.В. Протоиерей Михаил Фортунато: Регентский жест в литургическом контексте. Рыбинск-Михайлов посад, 2004.
2. Гарднер, И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. Т. 1. М. - Сергиев Посад, 1998.
3. Ковин, Н.М. Управление хором (церковным): пособие для регентов. М., 2000.
4. Ковин, Н.М. Курс теории хорового церковного пения. СПб., 2002.
5. Колесса, Н.Ф. Основы техники дирижирования. Киев, 1981.
6. Кустовский, Е.С. Дирижерская техника на клиросе. М., 2003.
7. Мартынов, В.И. История богослужебного пения. М., 1994.
8. Матвеев, Н.В. Хоровое пение. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1998.
9. Никольский, А.В. Василий Сергеевич Орлов (регент и директор Синодального хора) // Русская духовная музыка в документах и материалах. М, 1998. Т. 1.
10. О церковном пении / Сост. О.В. Лада М., 1997.
11. Пигров, К.К. Руководство хором. М., 1964.
12. Преображенский, А.В. Церковное пение и музыка. РГАЛИ. Ф. 2. № 462.
13. Прохорова, Е.В. Проблема пения богослужебных текстов. Дипломная работа. М., 2000.
14. Регентское мастерство: учебное пособие / Королева Т. И., Перелешина В. Ю. Москва, ПСТГУ, 2010.
15. Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. 3: Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников. М., 2002.
16. Тревогин, Г., свящ. Батюшкина любовь // Пастырь добрый / сост. С. Фомин. М., 1997.
17. Успенский, Н.Д. Древнерусское певческое искусство. М., 1971.
18. Чесноков, П.Г. Хор и управление им. М., 1952.

Д. Кишкина

Специфика работы дирижёра-регента. Часть 4

Опубликовано 22.08.2019 19:58 | Просмотров: 37 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0