17.05.2021 15:06

Опыт участия в практикоориентированной конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники». Ч.3

Опыт участия в практикоориентированной конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники». Ч.3

ЭФУ отличает разнообразие типов и видов интерактивных объектов. Красочность и интерактивность визуальных объектов способствует эффективной проработке материала и обеспечивает понятный и увлекательный процесс обучения.
1. Иллюстрации в тексте ЭФУ увеличиваются при нажатии на них.
2. Слайд-шоу позволяет просматривать тематически связанные серии изображений и части больших коллажей.
3. Интерактив даёт возможность детально изучить объект буквально своими руками.
4.Оригинальные анимационные ролики собственного производства, доносящие до
пользователя справочную информацию.
1. Видео высокого разрешения (HD) демонстрируют различные события/ явления/ опыты без отрыва от образовательного процесса и в отсутствие материально-технической базы
2. Тест - тренажёр для самоконтроля знаний с возможностью просмотра ответов
3. Контрольно-измерительные материалы - итоговые тесты для контроля знаний.
Информационные ресурсы: текст, иллюстрация, слайд-шоу, интерактив, анимация, видео, аудио, гиперссылка.

Практические ресурсы: практический тренажёр, контрольно-измерительный тест, тест-тренажёр для самоконтроля знаний с возможностью просмотра ответов, итоговые тесты для контроля знаний, тестовые задания в открытой и закрытой форме, «Выбор ответа», «Ввод данных», «Выделение объекта», «Сопоставление объектов», «Сортировка данных по категориям», «Выбор из ниспадающего списка», «Расположение данных на рисунке», «Восстановление последовательности данных».

ЭФУ от других форм учебников отличают:
1. Удобство и простота использования
2. Расширение педагогических возможностей
3. Интуитивно понятный интерфейс;
4. Единый дизайн ЭОРов, (Электронные образовательные ресурсы) разработанный в соответствии с возрастными особенностями восприятия информации и способствующий концентрации внимания учащихся на выполнении задания;
5. Использование адаптивной вёрстки при создании учебника: регулирование размера шрифта и корректное отображение на любом устройстве
6. Разнообразие типов и видов электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
7. Принцип педагогической целесообразности: каждый ЭОР методически выверен и находится в чёткой привязке к изучаемому материалу.

Для работы с ЭФУ достаточно обладать умениями обычного пользователя настольного или мобильного компьютера (установка программ, работа с основными повседневно используемыми приложениями, работа в сети Интернет).

Аннотация. В данной статье рассмотрена электронная форма учебника (ЭФУ), сформулированы её характерные особенности.
Ключевые слова: электронная форма учебника (ЭФУ), ученик, учитель, учебник, интерактив, электронно-образовательный ресурс (ЭОР).

Е. Д. Фофанкова

Опыт участия в практикоориентированной конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники». Ч.3

Опубликовано 17.05.2021 15:06 | Просмотров: 467 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0