24.10.2021 20:46

Организация спортивных мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры (На примере компании «Наша Лига».) Ч.1

Организация спортивных мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры (На примере компании «Наша Лига».) Ч.1

В системе рыночной экономики наилучших результатов достигают те компании, которые максимально полно и эффективно используют имеющиеся ресурсы и обладают определенными преимуществами по сравнению с конкурентами.

Главную роль в поиске и формировании конкурентных преимуществ играет кадровый состав организации. Именно работники являются ведущим звеном в цепи создания высокой конкурентоспособности. Каждый сотрудник организации является носителем ее корпоративной культуры, от которой зависят желание работать на благо своей компании, трудовая дисциплина, способы общения с коллегами и клиентами и многое другое.

Руководители фирм, предприятий, спортивных клубов, понимая значимость человеческого фактора при формировании конкурентных преимуществ, вынуждены снова и снова обращаться к поиску и созданию наиболее благоприятных для персонала условий. Практика многих развитых стран показывает, что одним из важнейших инструментов для решения этой задачи является корпоративный спорт, который представляет собой соревнования работников компаний по различным видам физкультурно-спортивной деятельности.

Широкий комплекс мероприятий, связанных с физической активностью работников, выполняет большое количество функций:

• позитивно влияет на укрепление командного духа;
• помогает восстановить трудовой потенциал;
• создает уникальную площадку для неформального общения;
• выступает как средство преодоления социальной дистанции между рядовым персоналом и руководством;
• снимает психологический стресс за счет смены деятельности;
• выявляет неформальных лидеров;
• помогает в приобретении новых деловых связей;
• укрепляет здоровье за счет двигательной активности и др.

Важность роли, которую играет система корпоративного спорта в формировании культуры организации, подтверждается и статистическими результатами различных исследований. По данным крупнейшей международной ассоциации фитнес-клубов IHRSA (International Health, Racquet and Sportsclub Association) средний годовой показатель текучести кадров в компаниях, где сотрудники вовлечены в совместные занятия спортом, составляет 3,5%, в общем же по корпорациям эта цифра достигает 10,3%. А 1 доллар, вложенный в здоровье сотрудника, позволяет компании сэкономить на больничных 3,45 доллара.

Этим и обусловлена актуальность нашего исследования и интерес, проявленный к этой теме.

Нам необходимо было выявить особенности организации корпоративных спортивных турниров, изучив литературу по темам: корпоративная культура, корпоративные мероприятия, система корпоративного спорта и проанализировав работу Event-агенства «Наша Лига», опираясь на положения о соревнованиях, собственные публикации, наблюдения и статистические данные.

Так определились объект, предмет и цель нашего исследования.

Теоретической базой работы послужили труды, посвященные проблемам формирования корпоративной культуры, Грошева И., Емельянова П., Юрьева В., Лапиной Т., Мерсера Д., статьи по организации корпоративных мероприятий Тихмяновой И., Филиппова В., Лешко О., Копыловой Н. и статьи, посвященные функционированию системы корпоративного спорта, Богатыревой Е. и Кыласова А.

Изучив труды вышеперечисленных специалистов, мы пришли к следующим выводам.

Содержание корпоративной культуры вырабатывается в ходе практической предпринимательской деятельности как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда.

Процесс формирования корпоративной культуры происходит посредством внешней адаптации и внутренней интеграции компании. Процесс внешней адаптации связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений в работе между членами коллектива.

Иванов Д.А.
Продолжение следует

Организация спортивных мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры (На примере компании «Наша Лига».) Ч.1

Опубликовано 24.10.2021 20:46 | Просмотров: 271 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0