26.07.2019 20:41

Внутрикорпоративный документ как составляющая корпоративной культуры. Часть 2

Внутрикорпоративный документ как составляющая корпоративной культуры. Часть 2

В любой организации объемные потоки информации фиксируются на материальных носителях. Управленческая документация, кадровая, внутренняя, поступающая корреспонденция ежедневно участвуют в жизнедеятельности компании. К сожалению, уровень компетентности специалистов, работающих в сфере документационного обеспечения управления, не полностью соответствует грамотной работе с документами. Культура делового письма в аспекте внутрикорпоративной документации является актуальной проблемой исследования. Так как любая современная, конкурентоспособная организация обязана поддерживать свой имидж на высоком уровне и начинать следует именно с грамотного оформления документов.

Следует рассмотреть важные документы, которые реализуют фирменный стиль, на примере трех основных документов, раскрывающих идентификационные качества производимой продукции.

Весь комплекс документов, регламентирующих работу с торговой маркой, состоит из трех независимых книг: брендбук, паспорт стандартов, кат-гайд. Брендбук (от англ. brandbook) - это очень ценный и зачастую закрытый внутрикорпоративный документ, предназначенный в основном для топ-менеджеров (и для бренд-менеджеров) компании. Визуальные атрибуты бренда могут рассматриваться как отдельное руководство. В английском языке этот документ называется кратко и лаконично - CI-Guideline (он же Logobook). Кат-гайд (от амер. смонтировать) - это, фактически, описание сложных с точки зрения технологии процессов по созданию фирменных идентификаторов. Наиболее часто встречаются кат-гайды для создания сайтов, строительства, отделки интерьеров и работы с персоналом. Паспорт стандартов - это документ, отображающий основополагающие и неизменные принципы существования визуальных констант бренда. Как правило, этими визуальными константами являются: логотип, символ (эмблема, знак), цвет, система шрифтов. Неизменной может быть и система изображений (иллюстрации, декоративные элементы, персонажи), а также система форматов, фактур, материалов.

Таким образом, корпоративная документация - это то, с чего начинается массовое «тиражирование» фирменного стиля. Сувенирная и рекламная продукция как основная составляющая, однако, возникает необходимость заключать договоры, рассылать коммерческие предложения, которые обязаны содержать фирменный стиль. И без участия специалистов документационного обеспечения разработка фирменного стиля не будет завершенной.

1. Огибин Ю. А. Микро- и макроэкономика: практикум / Ю. А. Огибин. - СПб.: Литера плюс, Санкт-Петербург оркестр, 1994.- 432 с.
2. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 304 с.
3. Липатов, В. С. Управление персоналом предприятий и организацией: учебник /
В. С. Липатов. - М.: Люкс-арт, 1996.- 398 с.
4. Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина. - М.: Инфа-М., 2000.
5. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебник. - М.: БГЭУ, 1996.- 336 с.
6. Перлаки, И. Нововведения в организациях / И. Перлаки// Управление персоналом. - № 4
7. Кузин, Ф. А. Делайте бизнес красиво: этические и социально-психологические основы бизнеса / Ф. А. Кузин. - М.: Дело, 1995.

Д. Мордовина

Внутрикорпоративный документ как составляющая корпоративной культуры. Часть 2

Опубликовано 26.07.2019 20:41 | Просмотров: 459 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0