30.09.2021 23:50

Предпосылки внедрения интерактивных технологий обучения в РГУФКСМИТ

Предпосылки внедрения интерактивных технологий обучения в РГУФКСМИТ

Актуальность работы определяется закреплением интерактивных форм проведения занятий как основной цели освоения основных образовательных программ (ООП) третьего поколения, а также необходимостью проведения дистанционных семинаров, лекций, научных конференций, консультаций в режиме реального времени профессорско-преподавательского состава вузов, студентов, магистрантов, аспирантов.

Гипотеза. Изучение предпосылок внедрения интерактивных технологий позволит выявить технологические, методические и организационные составляющие интерактивного обучения.

Цель исследования - выявит предпосылки внедрения интерактивных технологий обучения в РГУФКСМиТ.

Исследование проводилось в РГУФКСМиТ.

По проблеме внедрения интерактивных технологий проведено изучение материально - технической базы университета, технологии разработки интерактивного контента и опыт использования интерактивных форм и технологий в образовательном пространстве университета.

Система интерактивного обучения ГЦОЛИФК:

• Аппаратно-программная составляющая
Сервер Adobe Connect Pro 7 (http://ds.sportedu.ru).
Web-браузер Интернет,
Adobe Presenter плагин MS Point Point.

• Методическая составляющая
Занятия в режиме On-Line (виртуальный класс)

Занятия в режиме Off-Line: электронные конспекты лекций (формат PDF), интерактивные аудиопрезентации (формат SWF), тесты (формат SWF).

• Организационная составляющая
Центр интерактивных технологий обучения
Институт повышение квалификации,
Кафедры РГУФКСМиТ, реализующие интерактивные формы в учебном процессе

На рис 1. представлена структура контента модуля.

В рамках НИР по биатлону проводилось анкетирование с целью выявления актуальности использования интерактивных технологий в повышении квалификации тренеров.

Результаты анкетирования тренеров по биатлону различных категорий
(84):

1) Как вы сами оцениваете Ваш уровень владения ПК?
2)
Начинающий - 87 %
Профессионал - 1 %
Уверенный пользователь - 8 %
Опытный пользователь - 4 %

3) Готовы ли Вы самостоятельно осваивать электронный учебный материал?
4)
Да - 52 %
Нет - 44 %
Сомневались ответить - 4 %

5) Готовы ли Вы дистанционно взаимодействовать с преподавателями курсов повышения квалификации?
6) Да - 32 %
Нет - 62 %
Сомневались ответить - 6 %

Выводы

1. В результате исследования выявлены следующие предпосылки внедрения интерактивных технологий обучения в РГУФКСМиТ: технологические (Сервер Adobe Connect Pro 7 (http://ds.sportedu.ru), Web- браузер Интернет, Adobe Presenter плагин MS Point Point; методические (Занятия в режиме On-Line (виртуальный класс), Занятия в режиме Off-Line: электронные конспекты лекций (формат PDF), интерактивные аудиопрезентации (формат SWF), тесты (формат SWF); организационные (Центр интерактивных технологий обучения, Институт повышение квалификации, Кафедры РГУФКСМиТ, реализующие интерактивные формы в учебном процессе).

2. Начальным этапом внедрения интерактивных технологий обучения в РГУФКСМиТ является проведение курсов повышения квалификации по биатлону, при составлении которых были решены проблемы технологического, методического и организационного характера.
3.
4. 52% опрошенных тренеров по биатлону из 84 человек готовы самостоятельно осваивать электронный учебный материал.

Королькова А.Ю.

Предпосылки внедрения интерактивных технологий обучения в РГУФКСМИТ

Опубликовано 30.09.2021 23:50 | Просмотров: 545 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0