28.11.2023 22:54

Проблема несовершенства основополагающих международно-правовых актов в сфере безопасности мореплавания. Ч.2

Проблема несовершенства основополагающих международно-правовых актов в сфере безопасности мореплавания. Ч.2

Многие ключевые термины в Правилах не определены, например: «уступить дорогу», «держаться в стороне», «не затруднять безопасный проход». Практически все эти термины обозначают одни и те же действия. Однако их различная формулировка только усложняет понимание данных Правил.

МППСС-72 сложны и громоздки. Необходимо пересмотреть перечисленные правила, внести в них корректировки и дополнения в соответствии с современными условиями эксплуатации судов на море. Следующим важным документом в сфере безопасности мореплавания, требующим пересмотра, является Международная конвенция по поиску и спасению на море 1979 г. (SAR-79).

У нее также есть свои недостатки: отсутствие соглашений по распределению районов ответственности между соседними территориями (Например, Украина до 2000 года должна была заключить соглашения по распределению районов ответственности с Россией на Азовском и Черном морях, с Румынией, Болгарией, Турцией и Грузией на Черном море и сообщить об этом генеральному секретарю ИМО) [2; 18].

Третьим основным документом в сфере безопасности мореплавания является Конвенция о международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), которая тесно связана с Глобальной морской системой сигналов при бедствии и обеспечении безопасности (ГМССБ).

Недостаточная техническая оснащенность и малочисленность спутниковой группировки, отсталое в некоторых странах программное обеспечение для высокоскоростной обработки и передачи сигналов бедствия, а также небольшое количество центров мобильной обработки данных, установленных на беспилотных летательных аппаратах или самолетах дальнего патрулирования и мониторинга морского пространства не обеспечивают своевременное обнаружение терпящих бедствие судов и оказания им необходимой помощи.

Со дня основания ГМССБ в 1999 г. внедрено множество инноваций в технологии радиосвязи, однако инновации цифровых методов не коснулись аппаратуры связи ГМССБ [1; 36]. Переход большинства судов, построенных в прошлом веке, на цифровую аппаратуру связи представляется невозможным, поскольку на всех судах базовые радиостанции имеют статус обязательного оборудования и не предусматривают никаких других. В базовые системы оборудования связи входят лишь спутниковые терминалы (морские районы А1 и А2 до 150 м.миль) и спутниковых телефонов (в морских районах А3 и А4 свыше 150 м.миль).

Недостатком спутниковой связи является нередкая задержка между подачей сигнала и его получением, которая может достигать 2 часов (это приблизительно период обращения спутника). Следовательно, это говорит о том, что внесение изменений в действующие правила стали скорее необходимы, чем просто желательны.

Проблема обеспечения безопасности на море не потеряла своей актуальности в настоящее время. Несовершенство рассмотренных нами международно-правовых актов в сфере безопасности мореплавания должно решаться путем обязательного пересмотра положений с учетом современного развития не только самого судоходства, но и средств технического прогресса, позволяющими в кратчайшие сроки не только обнаружить терпящее бедствие судно, но и своевременно оказать помощь всему экипажу и материально- техническим ценностям. И, конечно же, все правила должны преследовать самую главную цель – спасение и сохранение человеческих жизней на море. Это также затрагивает такие крупные озера на северо-западе России, как Ладожское и Онежское, поскольку условия обеспечения безопасности в период навигации наиболее схожи с морскими.

Список литературы
1. А. Коровин. Морские вести Росси №14. – Москва:, 2016. – 123 с.
2. М. Костров. Проблемы поиска и спасения на водных объектах Украины. – Одесса:, 2000. – 56 с.
3. Е. Найденов. Морские вести России №4. – Москва:, 2015. – 128 с.
4. Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea, 1972 (COLREGs). [Электронный ресурс]: URL: http://www.imo.org/en/About/Conventions/ListOfConventions/Pages/COLREG.aspx (дата обращения: 17.04.2018) 5. Promoting safety and public understanding of risks. - Lloyd’s Register Foundation, 2017. – 43 p.

А.Р. Ольшевская

Проблема несовершенства основополагающих международно-правовых актов в сфере безопасности мореплавания. Ч.2

Опубликовано 28.11.2023 22:54 | Просмотров: 177 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0