29.10.2019 22:54

Продовольственная проблема в условиях блокады Ленинграда

Продовольственная проблема в условиях блокады Ленинграда

Во время блокады Ленинграда проблема продовольствия остро стояла не только в масштабах каждой отдельной семьи, но и всего города в целом. Ощущаться недостаток продуктов питания стал еще в начале осени, а концу сезона он перерос в массовый голод. После безуспешного штурма города, враг решил взять его измором. Планы врага предусматривали все: какими запасами располагал город; суточная норма питания, необходимая чтобы выжить; количество горожан оставшихся в городе. Не было учтен лишь один фактор - желание жить и спасти родной город. И, именно, он определил исход событий.

Руководством Ленинграда был допущен ряд просчетов, которые повлекли за собой тяжелые последствия. Во-первых, было сделано ошибочное предположение, что врагу не удастся близко подойти к Ленинграду, ввиду чего темпы эвакуации населения сдерживались, в основном вывозили детей и рабочих промышленных предприятий. Не редко и сами жители отказывались покидать родные места, охваченные патриотическими чувствами. Во-вторых, отрицательно сказалась непродуманная организация поставок и хранения продовольствия. Город полностью зависел от ввозимых в него товаров и на момент войны не был подготовлен к блокаде. Промышленность была переведена на военный лад, сырья не хватало для изготовления продуктов. Все продовольственные запасы, которыми располагал Ленинград, находились на одном складе - что так же стало роковой ошибкой.

Таким образом, руководству города приходилось решать две основные проблемы на тот момент. Первая - организовать массовый завоз грузов по озеру, а до начала возобновления поставок сохранить на более длительный срок имеющиеся ресурсы. Вторая - распределить продукты питания так, чтобы люди могли выжить в течение суток, а рабочие обеспечить производство необходимое для обороны.

Со своей стороны, горожане всеми силами боролись за жизнь. В пищу использовали все - что можно было найти в городе. Изобреталось огромное количество рецептов, которыми ленинградцы делились друг с другом, что помогало выжить или погибнуть. Питались конопляными зернами от птичьего корма, дроздами, канарейками, попугаями, мучным клеем от обоев, кошками, собаками, воронами, техническими маслами, олифой, лекарствами, специями, вазелином, глицерином, отходами растительного сырья, торфом, сладкой землей и многим другим. Известно, что гибли и от бадаевской земли, и горчичных оладий, но голод был невыносимый, приходилось экспериментировать.

Дистрофия, не была частным явлением, скорее ее отсутствие было редкостью. Истощенные молодые люди были похожи на пожилых. Обвисшая, дряблая, бледного цвета кожа обтягивала выпирающие кости, передвигались медленно, часто при помощи какой-либо опоры. Черты лица настолько деформировались, что смещались пропорции, мышцы перекашивались, из-за цинги выпадали зубы. Также все это сказывалось на поведении человека, на его психике.

Голод унес множество жизней, особенно в осень-зиму 1941-1942 гг. А на судьбах тех, кто выжил, оставил глубокий отпечаток. Изменилась не только внешность блокадников, но и их мышление, характер, принципы. Истощая ленинградцев физически, тем самым враг делал их сильнее морально.

Одним из известных летчиков-истребителей Карельского фронта был Леонид Акимович Гальченко. Леонид Акимович родился 2 апреля 1912 г. в городе Петровск - Порт (ныне Махачкала, Республика Дагестан), в семье рабочего. Он был изобретателен, строил модели планеров и самолетов. В 1933 г. стал курсантом Краснодарской школы сельхозавиации. Но настоящим военным летчиком Гальченко почувствовал себя только на выпускном вечере, когда услышал приказ о зачислении в истребительную эскадрилью в Гатчину, под Ленинградом. Там он стал пилотом лучшего в то время истребителя И-5.

На Карельском фронте Леонид Акимович оказался с началом войны. О капитане Гальченко заговорили сразу, как только эскадрилья, которую он возглавлял, влилась в 145-й авиаполк. Л. А Гальченко был не только отважным летчиком, но и отличным капитаном.

За период своей боевой деятельности он совершил 410 успешных боевых вылетов, провел 90 воздушных боев. Его личный боевой счет вырос до 24 сбитых самолетов, еще 12 вражеских машин он сбил в групповых воздушных боях. После окончания войны, Леонид Акимович служил в ВВС. Он уволился в запас в звании полковника и уехал на родину, в Махачкалу. Вел там большую военно - патриотическую работу среди молодежи.

Биографии летчиков Карельского фронта связаны между собой. Летчики осознанно выбирали данную профессию, стремились в небо, проявляли мужество и героизм, отважно сражаясь за родные земли. На примере судьбы Леонида Гальченко, можно увидеть то самое стремление к победе, веру в будущее и желание победить. За годы войны экипажи авиации Карельского фронта совершили 7 огненных таранов, направив свои подбитые машины на войска и технику врага, 16 воздушных таранов. Родина высоко оценила боевые заслуги авиаторов, сражавшихся на Карельском фронте.

Т. Н. Ракович

Продовольственная проблема в условиях блокады Ленинграда

Опубликовано 29.10.2019 22:54 | Просмотров: 536 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0