28.08.2019 20:42

Психотерапевтические возможности танца джаз-модерн. Часть 3

Психотерапевтические возможности танца джаз-модерн. Часть 3

Психолог Наталья Соколова считает, что поза коллапса - своеобразное держание тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслабленно, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова чуть наклонены вперед. Позвоночник мягкий и расслабленный (в отличие от принципа классического балета, где позвоночник - ось всего тела). В джаз-модерн танце позвоночник также является осью движения, но она не всегда направлена строго вертикально, а очень часто изгибается и вращается в различных отделах. При напряжении невозможно движение отдельных центров, например, пелвиса то есть, подъем бедра или грудной клетки, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны [4].

Психотерапевтические возможности - связаны с попытками добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны. Умение распределять напряжение в позвоночнике называется релаксацией. В контексте психотерапевтической работы состояние позвоночника можно сопоставить с особенностями поведения в различных жизненных ситуациях (жесткий, напряженный - это не всегда сильный и решительный, мягкий и податливый - умение приспосабливаться к ситуации, находить нестандартные творческие решения, умение склоняться и оставаться при этом упругим и сконцентрированным, в то время как жесткое, прямолинейное отношение к некоторым ситуациям может привести к травме, «перелому») [4].

Джаз-модерн танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, стоя на коленях, лежа. Кроме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты, «мост», стойка на руках и колесо.

Психотерапевтические возможности при этом связаны с положением тела в пространстве и ориентацией в нем. Появляются новые ресурсы. Ресурсом может быть, например, осознание того, что не всегда нужно менять место, чтобы получить впечатления, обрадоваться или удивиться. Известно, что в психотерапии это помогает тем людям, которые страдают от однообразия собственной жизни и считают, что так сложилась жизнь, судьба и ситуация. Как правило, им очень сложно менять что-то, например, танцевать из другого угла зала, искать точку после поворота, они теряются и пугаются нового ощущения в новом пространстве. Авторы «Школы танцев» считают, что с этими людьми нужно быть неторопливым и терпеливым в терапевтической работе, важно дать им столько времени и пространства, чтобы преодолеть страх, сколько им потребуется, при этом не забывать предлагать им новые ракурсы [1].

А. Нуренова
Продолжение следует

Психотерапевтические возможности танца джаз-модерн. Часть 3

Опубликовано 28.08.2019 20:42 | Просмотров: 457 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0