10.04.2020 15:09

Разработка обучающей игры «симулятор выживания в лесу» средствами игрового движка Unity3d и пакета Blender

Разработка обучающей игры «симулятор выживания в лесу» средствами игрового движка Unity3d и пакета Blender

Игры прочно вошли не только в индустрию развлечений, но и в обучение. Игры в отличие от книг и фильмов являются абсолютно интерактивными, позволяют гораздо глубже погрузиться в материал, применить на практике полученные знания. На основе игр проводятся исследования, учат коммуникации, отрабатывают навыки, которые сложно и опасно отработать в реальной жизни. Симуляторы - программные и аппаратные средства, создающие впечатление действительности, отображая часть реальных явлений и свойств в виртуальной среде.

Создание игр - это сложный и многоуровневый процесс. В ходе разработки необходимо выбрать движок - основу игры, который определит, насколько реалистичной будет графика, физика, взаимодействие персонажа с окружающими предметами, также необходим 3D редактор для создания 3D моделей. Кроме того, понадобится написать на языке, поддерживаемом движком, AI (искусственный интеллект) для неигровых персонажей, разработать дизайн уровней, сюжет и многое другое.

Игровой движок Unity3d на данный момент является одним из самых быстро развивающихся и активно поддерживаемым разработчиками со всего света. Unity3d является мультиплатформенный игровым движком с возможностью скриптинга на языках JavaScript, C# и Boo (диалект Python), поддержкой отложенного освещения и теней в реальном времени, встроенным генератором ландшафтов и встроенным редактором шейдеров.

«Симулятор выживания в лесу» представляет собой игру, формирующую знания, умения, навыки, которые могут пригодиться в походах, в случае вынужденного (автономного) пребывания в природной среде.

Целевая аудитория: игра ориентирована на учащихся школ (может быть использована в качестве цифрового образовательного ресурса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»), также она будет полезна для людей, интересующихся скаутингом и походами.

Игровой процесс: главный герой оказывается на игровой локации (на острове), и его задача прожить как можно дольше: обеспечить себя едой, жилищем, орудиями труда, не замерзнуть. Параметры, влияющие на самочувствие игрока: голод, жажда, усталость, температура, комфорт.

Знания, умения, навыки приобретенные учащимися после прохождения игры:
- Знания окружающей природы, полезных и ядовитых растений;
- Умения сохранять энергию и правильно использовать внутренние ресурсы;
- Навыки борьбы за выживание и сооружения подручных средств.
Интерактивное обучение, включая обучение на симуляторе, опыт работы с реальным объектом более эффективны, чем неинтерактивное обучение, например, просмотр текстов с графикой, видеороликов и т. п.

С. А. Силичев

Разработка обучающей игры «симулятор выживания в лесу» средствами игрового движка Unity3d и пакета Blender

Опубликовано 10.04.2020 15:09 | Просмотров: 588 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0