15.01.2023 18:35

Роль туристического маркетинга в экономическом развитии Республики Карелия. Часть1

Роль туристического маркетинга в экономическом развитии Республики Карелия. Часть1

Роль туристического маркетинга в экономическом развитии Республики Карелия. Часть1

Аннотация. Туристское предприятие, являющееся предметом данного исследования, зарегистрировано в Республике Карелия, регионе, насчитывающем более 200 туристских объектов. Совокупный доход от въездного туризма в республике превышает 2 млрд руб. в год. Карелию посещает более 1,3 млн российских и иностранных туристов в год [4, 79]. Предполагается, что сфера туризма способна внести существенный вклад в раскрытие экономического потенциала Республики Карелия, а это, в свою очередь, повлечёт за собой улучшение качества жизни граждан региона.
Ключевые слова: Карелия, туризм, экономика, маркетинг, ООО «Туристическая компания Русский Север», водные перевозки, реклама, стратегия ценообразования.

Маркетинг необходим предприятиям туристской сферы, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности [1, 7]. Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть применены и в туризме [3, 70].

В рамках данного исследования для анализа маркетинговой деятельности было выбрано предприятие ООО «Туристическая компания Русский Север».

Компания основана в 2009 году в городе Петрозаводске и изначально осуществляла деятельность и как турагентство по реализации путевок за рубеж, и как туроператор по Республике Карелия. В 2012 году компания изменила вектор своей деятельности, было решено сосредоточиться исключительно на внутреннем туризме в Республике Карелия в качестве туроператора, то есть стать организатором собственных экскурсий и туров. Компания приобрела теплоходы для перевозки пассажиров по маршрутам «Беломорск – о. Соловецкий», «Петрозаводск – о. Кижи». Предприятие также организует обслуживание туристов круизных теплоходов, прибывающих преимущественно из Санкт-Петербурга и Москвы.

Начиная с 2010 года, туристическая компания «Русский Север» ежегодно обслуживает от 17 до 21,5 тыс. туристов.

Компания является одной из крупнейших в Петрозаводске, об этом свидетельствует большой клиентопоток, большой объем постоянных клиентов, собственный флот, большой штат сотрудников.

Основной потребительский контингент компании – туристы в возрасте от 40 до 65 лет. Чаще всего это семьи, путёвки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: отдых, культурное обогащение, лечение в санаториях.

Следует указать, что маркетинговые стратегии должны быть направлены на завоевание потребительского расположения не только туристов указанного возраста и формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов, но и на привлечение новых клиентов, как со стороны туристов, так и со стороны турагентств. Расширение категории потребителя требует разработки нового туристского продукта и рекламных стратегий.

В ходе исследований 2016-2017 годов был проведен подробный анализ маркетинговой деятельности туристической компании «Русский Север».

Оценка эффективности рекламных мероприятий в компании проводится путем опроса клиентов и сотрудников, а также через мониторинг статистики посещений веб-сайтов, связанных с компанией (посещение, переход по ссылкам). Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему задается вопрос о том, из каких источников он узнал о компании.

По результатам опросов летнего сезона 2016 года было выявлено, что чаще всего клиенты обращают внимание на рекламу в интернет-ресурсах и на радио.

Туристическая компания «Русский Север» в основном использует 3 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли, удержание позиций на рынке и завоевание лидерства по показателям качества товара.

Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется как предложение уникальных или малораспространенных услуг по доступным ценам, когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.

Стратегия завоевания лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке [2, 106].

Удержание высоких позиций на рынке туристских услуг достигается за счет анализа цен и предложений других турфирм. В случае рассматриваемой компании, основная конкуренция наблюдается в сфере водных перевозок.

А. П. Берников
Продолжение следует

Роль туристического маркетинга в экономическом развитии Республики Карелия. Часть1

Опубликовано 15.01.2023 18:35 | Просмотров: 267 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0