11.01.2023 14:33

Роль туристического маркетинга в экономическом развитии Республики Карелия Часть2

Роль туристического маркетинга в экономическом развитии Республики Карелия Часть2

В ходе исследовательской работы на базе турфирмы было реализовано три маркетинговых проекта. Первым проектом являлось предложение «Открытка из Карелии». В ходе подготовки к летнему сезону в типографии были заказаны открытки с фотографиями туристских объектов Карелии, а также с животными, которые ассоциируются у клиентов с Северо-Западом России. На обратной стороне открытки располагаются поля для самостоятельного заполнения, а также информация о компании. Оборот открытки выдержан в красно-белых тонах, являющихся фирменными цветами организации. В ходе сезона каждый клиент, посетивший офисы туристской компании, имел возможность бесплатно взять любую открытку на память или, заполнив ее, бесплатно отправить в любую точку мира. В офисах были установлены специальные почтовые ящики для того, чтобы туристы смогли опустить в них заполненные открытки. Менеджеры офисов в конце рабочего дня отправляли открытки в почтовых отделениях за счет компании.

Преимущества акции «Открытка из Карелии»:
1. Открытка является одновременно рекламной брошюрой компании - удалось справиться с проблемой утилизации потенциальными клиентами рекламных флаеров. Получая отзывы о положительных эмоциях от своих близких, они заинтересовываются данным туристским направлением, а также деятельностью рассматриваемой компании.
2. Себестоимость открытки и марки полностью компенсируется стоимостью любой экскурсии, предлагаемой турфирмой. Стоимость заказа открыток в полиграфических компаниях не превышает стоимости флаеров.

Вторым проектом была акция «Предложи свою цену». Туристы имели возможность самостоятельно выбрать цену экскурсии на остров Соловки в установленных пределах, где минимальным значением являлась действительная цена экскурсии со скидкой 20%. Чем больше предложенная клиентом цена, тем больше возможность выбора даты. Если турист был готов заплатить минимальную цену, то ему предлагались те даты поездки, в которую туристский клиентопоток был минимальный, с целью его увеличения. Как показал дальнейший анализ, данное предложение пользовалось большим спросом, чем просто объявление скидки на экскурсии в определенную дату. Туристов привлекала возможность самостоятельно распоряжаться своими средствами в рамках одной экскурсии.

Третьим проектом являлась система продуктовых ярлыков. На одной стороне ярлыка печаталась надпись «Подарок из Карелии» с комбинациями: «маме», «папе», «брату», «сестре», «другу», «коллеге» и другие. На другой стороне располагалась информация о веб- 195 сайте туристической компании. Ярлыки крепились в магазинах (по договоренности) на определенные продукты, изготовленные исключительно в Карелии, которые приобретались в подарок близким.

В 2016 году первые два проекта оказались успешными - об этом свидетельствует увеличение заинтересованности туристов по их отзывам, увеличение заявок и бронирований экскурсий на будущий сезон, положительные отзывы гидов-экскурсоводов и сотрудников компании.

В летнем сезоне 2017 года поддерживались существующие проекты, за исключением продуктовых ярлыков, поскольку они не были эффективными. На основе опроса, проведенного на протяжении сезона 2017 года, нацеленного на туристов, приобретающих экскурсии непосредственно в офисах продаж г. Петрозаводска, было выявлено, что самыми эффективными видами рекламы являлись радиореклама, а также распространение буклетов.

Для выявления роли туристского маркетинга в экономике Карелии были проанализированы данные Информационного туристского центра Республики Карелия: характеристика въездного потока; расчёт прямых доходов от въездного туризма в Республике Карелия; расчёт дополнительных личных расходов организованных туристов (стационарное размещение, круизные туристы с судов).

В ходе анализа полученных данных и проведенных исследований были сделаны выводы о том, что отрасль туризма является крайне важным сегментом экономики Республики Карелия, ее доля составляет 8% валового регионального продукта, из них около 3% приходится на услуги, предоставляемые туристскими предприятиями.

В современных условиях туристским компаниям и турагентствам Республики Карелия необходимо проводить активную маркетинговую политику, совершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность, так как это напрямую влияет на развитие экономики региона.

Список литературы

1. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – Москва: «Академия», 2004. – 192 с.
2. Попова Г.В. Маркетинг: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. – Санкт-Петербург: «Питер», 2011. – 192 с.
3. Певнева Д.М. Характеристика маркетинга туристических услуг // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: материалы второй Междунар. науч. студ. конф. (г. Орел, 20 апреля – 20 мая 2015 г.) – 2015. – С. 67-71.
4. Лавров В.В. Туристско-рекреационный потенциал Республики Карелия и перспективные направления его развития // Петербургский экономический журнал. – 2016. - № 2. – С. 79-88.

А. П. Берников

Роль туристического маркетинга в экономическом развитии Республики Карелия Часть2

Опубликовано 11.01.2023 14:33 | Просмотров: 242 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0