29.04.2019 10:42

Специфика формирования управленческих решений в сфере международного маркетинга

Специфика формирования управленческих решений в сфере международного маркетинга

В настоящее время, в условиях глобализации, все сложнее говорить о возможности долгосрочной жизнеспособности компаний, ориентированных исключительно на внутренний рынок, поэтому даже для компаний, не добившихся значительных успехов на своем рынке, необходимо задуматься над тем, чтобы осваивать не только региональные, но и зарубежные рынки.

Многие компании занимаются международным маркетингом десятилетия. Но интенсивность глобальной конкуренции постоянно возрастает. Глобальная отрасль - это отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основных географических или национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом. Глобальная компания действует более чем в одной стране и пользуется преимуществами в сфере исследований и разработок, производства, логистики, маркетинга и финансов в плане издержек и репутации, недоступными поставщиками, работающими исключительно на внутреннем рынке.

Современные тенденции международного бизнеса способствуют более легкому вхождению в мировой рынок не только крупных, но и малых и средних предприятий. Бесспорно, что цель завоевания международных рынков очень сложна и потребует от компании очень серьезных усилий в принятии и разработке управленческих решений, но в случае успеха, эти усилия и затраты окупятся. Управленческие решения должны быть направлены на достижение определенного результата, в нашем случае - успешного и рентабельного функционирования фирмы на международном уровне. Для этого в компании должен присутствовать правильно организованный отдел менеджмента, главными задачами которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.

Управляющему персоналу предприятия удается сформировать реальное представление о потенциале фирмы для выхода на международный уровень благодаря анализу внешней и внутренней среды предприятия, а также факторов, оказывающих на нее влияние.

Анализ проводится на основании алгоритма, который предложен автором. Благодаря методикам, положенным в основу алгоритма, можно получить представление о конкурентоспособности фирмы, ее финансового состояния, поставщиках, покупателях, действующей сбытовой, ценовой и рекламной политике, а также качестве продукции и сервисного обслуживания. По результатам представленных показателей делается вывод о достаточном или недостаточном потенциале предприятия для осуществления внешнеэкономической деятельности. В случае, если показатели потенциал не достаточный - необходимо принимать решение о его наращивании. В противоположном же случае управленческий персонал фирмы переходит на следующий этап подготовки к выходу на международный уровень - разработке маркетинговой программы, а в дальнейшем - к выбору и обоснованию маркетинговой стратегии.

Для успешной работы на внешних рынках нужно прибегать к более значительным и целенаправленным усилиям, более четко соблюдать принципы и методы маркетинга, чем на внутреннем рынке. Залогом успешной деятельности будет использование творческих и гибких подходов к маркетинговой деятельности, а не использование стандартных подходов.

Маркова Н.Р.

Специфика формирования управленческих решений в сфере международного маркетинга

Опубликовано 29.04.2019 10:42 | Просмотров: 536 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0