22.08.2019 20:21

Специфика работы дирижёра-регента. Часть 3

Специфика работы дирижёра-регента. Часть 3

Показ речитатива состоит из нескольких этапов: подготовки к пению, показа начала строки, ее середины, организации конечного распева и перехода к следующей строке.

Большинство богослужебных книг написано на церковно-славянском языке (см. рис.), который поэтому должны освоить певчие. Когда необходимо обратить внимание на произнесение текста, ударные слоги показываются остановками, а требующие дикционной активности участки текста острыми точками.

Начало очередной строки показывается небольшим по амплитуде «запаздывающим» ауфтактом, выполненным не всей рукой, а только кистью или даже одними пальцами.

Четкость и одновременность снятия очень важны, поэтому конечное снятие должно быть подготовлено заранее и показано точно.

Когда произношение нужно активизировать, кисть заранее занимает позицию более «настойчивого» обращения к певцам: разворачивается немного больше набок и выносится выше обычного уровня показа.

Конечные снятия в регентовании и дирижировании достаточно сильно различаются. В дирижировании обычно рассматривается три фазы конечного снятия:
1. Ауфтакт к снятию.
2. Точка снятия.
3. Отскок кисти [6; 59], соблюдение которых обеспечивает строго одновременное прекращение звучания хора, но непрерывности общего хода церковной службы больше соответствуют смягченные конечные снятия.

Показ распевных песнопений имеет своей целью напоминать певцам о том, как эти песнопения должны исполняться: связно, плавно, обобщенно, с непрерывно разворачивающимся внутренним движением.

Д. Кишкина
Продолжение следует

Специфика работы дирижёра-регента. Часть 3

Опубликовано 22.08.2019 20:21 | Просмотров: 33 | Блог » RSS


Рекомендуем:
Всего комментариев: 0