22.09.2020 22:23

Влияние атмосферы предприятий торговли на поведенческие особенности потребителей. Часть 2

Влияние атмосферы предприятий торговли на поведенческие особенности потребителей. Часть 2

Производителям на рынке товаров и услуг необходимо сформировать такую атмосферу в своем торговом помещении, которая будет сосредоточенна на создание положительных эмоций при посещении клиентом торгового зала, и быть наилучшей для принятия посетителем верного решения о покупке.

Для создания атмосферы в магазине должны быть использованы различные компоненты как внешней, так и внутренней среды [6]. Компоненты, находящиеся во внешней среде связаны с оформлением экстерьера, наличием парковки, наличием вывесок и указателей, рекламы. Это очень важно, потому что данные компоненты воздействуют на сознание и понимание как потенциальных, так и существующих клиентов. Компоненты, находящиеся во внутренней среде связаны с оформлением торгового зала, запахами, звуками, цветовое оформление, освещение, внешний вид сотрудников и многое другое. Так как такие компоненты создаются торговым предприятием, то есть возможность их регулировки, а значит и шанс воздействовать на потребителя на различных уровнях: эмоциональном, оценочном и психологическом. Это необходимо для того, чтобы клиент всегда был активен в магазине.

Социальное и физическое окружение способно прямо вызывать, формировать, облегчать, активизировать и направлять деятельность потребителей.

В ходе изучения проблемы влияния атмосферы торгового помещения на поведение потребителей был проведен опрос. По мнению респондентов, главными особенностями торгового зала являются: освещение, внешний вид персонала, цветовое оформление и запахи. В ходе работы было доказано, что приятный аромат, правильное цветовое сочетание и освещение - залог успеха. Таким образом, проанализировав анкетирование можно сказать, что атмосфера торгового помещения влияет на сознание людей. Те магазины, которые проводят грамотную политику по созданию благоприятной атмосферы в своем торговом зале не только «находятся на плаву» в ситуации рыночной конкуренции, но и «процветают», благодаря своим клиентам.

Список использованной литературы
1. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 2000.
2. Торговля // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890-1907.
3 Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 511 с.; Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. 4-е изд. Кн. 1. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. 688 с.
3. Изард К. Э. Психология эмоций: пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
4. Торговый зал магазина и увеличение продаж // http://bizkiev.com/ URL: http://bizkiev.com/content/view/607/205/ (дата обращения: 03.09.2016).
5. Рябова О. Н. Анализ факторов воздействия на покупательское поведение потребителей // Научный поиск. 2016. № 1. С. 76-78.

Шальнова М. Е.

Влияние атмосферы предприятий торговли на поведенческие особенности потребителей. Часть 2

Опубликовано 22.09.2020 22:23 | Просмотров: 562 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0