24.12.2019 21:33

Воспитательный потенциал урока физической культуры в условиях современной школы

Воспитательный потенциал урока физической культуры в условиях современной школы

Размышляя о современной школе и школе будущего, человечество имеет в виду совершенствование, усложнение, модернизацию учебного процесса. При этом нарушается баланс основных функций школы - обучения, воспитания и развития. В условиях современной школы на уроке физической культуры решаются в первую очередь образовательные и оздоровительные группы задач, группа воспитательных задач отодвигается на второй план. Исходя из этого, можно судить об актуальности данной проблемы.

Урок физической культуры обладает рядом специфических особенностей, позволяющих рассматривать его как фактор воспитания учащихся. Во-первых, это повышенная двигательная активность, свобода передвижения и возможность устанавливать частые межличностные контакты и общение. Во-вторых, повышенный эмоциональный фон, вызванный яркими, глубокими позитивными и негативными эмоциями в случае успеха или неудачи. В-третьих, преодоление различных препятствий объективного и субъективного характера и обязательное при этом проявление волевых усилий. Занятия физической культурой - это модель быстропротекающих социально-психологических явлений. В связи с этим необходим учет воспитательного потенциала урока физической культуры в процессе развития личностных качеств учащихся.

В процессе исследования было установлено, что современный урок физической культуры отличается тесным взаимодействием учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения, в чем и проявляется важнейшее условие воспитательного потенциала урока. Повышение воспитательного потенциала приведет к сбалансированности основных функций и гармоничному решению всех групп задач урока физической культуры в условиях современной школы.

Государственная политика в области воспитания детей и молодежи нашла отражение в программе развития воспитания в системе образования России, определив цели, задачи и направления совершенствования организации воспитания в системе образования на долгосрочной основе. Она направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».

Приоритет в образовании должен быть отдан воспитанию, которое может стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Следовательно, усиление воспитывающей функции дисциплины физическая культура согласуется со стратегией модернизации образования и соответствует современной государственной политике в области образования.

Урок как основная форма организации обучения и воспитания школьников прошел длительный путь своего становления, но поиски совершенствования его структуры будут продолжаться всегда.

А. О. Никитина

Воспитательный потенциал урока физической культуры в условиях современной школы

Опубликовано 24.12.2019 21:33 | Просмотров: 3134 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0